Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
здесь может быть
Ваша реклама
В Вашей корзине нет ни одного товара.
Подобрать аккумуляторы
- по характеристикам
- по автомобилю
100 городов России
- новости
- адреса магазинов
- отзывы
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Тесты аккумуляторов

Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

тестПоначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

тест аккумуляторы exice за рулем 2016 тест аккумуляторы thor за рулем 2016 тест аккумуляторы solite за рулем 2016
Exice, Корея
Ориентировочная цена                                           4900 Р
Заявленная емкость                                                 60 А ч
Заявленный ток                                                         500 А
Измеренная/заявленная масса                     13,63/13,99 кг
Газоотвод                                                        центральный
Контроль уровня электролита
Думается, что название батареи должно напоминать поку­пателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская ба­тарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 °С она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.
 
Thor 56031, Корея
Ориентировочная цена                                        4500 Р
Заявленная емкость                                             60 А ч
Заявленный ток                                                    510 А
Измеренная/заявленная масса 14,03 кг/не указана Газоотвод             центральный
Контроль уровня электролита Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.
 
Solite, Корея
Ориентировочная цена                                     5000 Р
Заявленная емкость
(резервная емкость)                            62 А ч (105 мин.)
Заявленный ток                                                600 А
Измеренная/заявленная масса 13,54 кг/не указана Газоотвод             центральный
Контроль уровня электролита Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.
 
тест аккумуляторы cobat за рулем 2016
тест курского аккумулятора за рулем 2016
тест подольского аккумулятора за рулем 2016
Cobat 55.0 L, Россия
Ориентировочная цена                                      3110 Р
Заявленная емкость                                          55 А ч
Заявленный ток                                                  460 А
Измеренная/заявленная масса                 13,6/15,0 кг
Газоотвод                                                 центральный
Контроль уровня электролита
 
Курский Аккумулятор
Заявленный ток                                                    420 А
Измеренная/заявленная масса                12,95/15,8 кг
Газоотвод                                                 центральный
Контроль уровня электролита                через пробки
Как всё хорошо началось... Цена - всего 3000 рублей.
И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряже­ние ниже 6 В.
Подольские аккумуляторы 6СТ-55 N. Россия
Ориентировочная цена                                    2610 Р
Заявленная емкость                                          55 А ч
Заявленный ток                                                    420   А
Измеренная/
заявленная масса                                        12,42/15,8 кг
Газоотвод                                                центральный
Контроль уровня 
На морозе электричество кончилось

 

рейтинг за рулем 2016 сильверстар Тест аккумуляторов Титан автомобильный журнал 2016 аккумуляторный тест актех соло 2016
SilverStar 

Plus 6CT-60L (0), Россия

Ориентировочная цена

Заявленная емкость                                            60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,05/16,95 кг

Газоотвод                                                центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Standart 6CT-55.0VL, Россия

Ориентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток

Измеренная/

заявленная масса                                              12,8/15,0 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня

электролита                                                   через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 °С батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исход­ная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.


 

Solo АкТех SLE-062AA-1, Россия

Ориентировочная цена                                      3250 Р

Заявленная емкость                                           62 А ч

Заявленный ток                                                     550   А

Измеренная/заявленная масса                    14,63/15,8 кг

Газоотвод                                                через пробки

Контроль уровня электролита               через пробки

 

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

аккумуляторы аком тестирование тест автомобильных акб за рулем октябрь 2016 тест авто аккумуляторов барс 2016

Аком 

6CT-60VL, Россия

Ориентировочная цена                                     4200 Р

Заявленная емкость                                          60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,25/15,5 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Bosch S4 005,

страна изготовления не указана______

Ориентировочная цена                                           4750  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        540  А

Измеренная/заявленная масса 13,35 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита - Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в сере­дине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание.

Цена высокая, а энергии маловато.
Bars 

Silver 6СТ-60АПЗ, Казахстан

Ориентировочная цена                                           2900  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        500  А

Измеренная/заявленная масса                  13,31/15,7 кг

Газоотвод                                                   центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

 

тесты за рулем 2016 октябрь аккумуляторы tab 2016 тест tyumen batbear тест за рулем 2016

Ориентировочная цена                                            4100 Р

Заявленная емкость                                                  64 А ч

Заявленный ток                                                            570   А

Измеренная/заявленная масса                           17,05/16,8 кг

Газоотвод                                                     через пробки

Контроль уровня электролита   через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобрете­ния «в ней» было всего лишь всего 14 минут резервной ем­кости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

TAB 

Polar B60HV, Евросоюз

Ориентировочная цена                                            4500 Р

Заявленная емкость                                                 60 А ч

Заявленный ток                                                         600 А

Измеренная/заявленная масса                      13,73/14,4 кг

Газоотвод                                                        центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боит­ся. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Tyumen 

 BatBear 6CE-55LA, Россия

Ориентировочная цена                                               3500  Р

Заявленная емкость                                                  55 А ч

Заявленный ток                                                            450  А

Измеренная/заявленная масса                     13,95/14,3 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.
тест акб зверь 2016 аккумулятор медалист тест 2016 за рулем тест аккумуляторов за рулем 2016

Зверь 6СТ-60 1.3У, Россия

Ориентировочная цена                                         4100 Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                     600 А

Измеренная/заявленная масса                   15,67/16,4 кг

Газоотвод                                                    центральный

Контроль уровня электролита

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!


 

Medalist Standard

риентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток Измеренная/заявленная масса Газоотвод

Контроль уровня электролита

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегод­ня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медали­ста» не пустила слишком высокая цена.

Mutlu Silver ETN-563, Турция

Ориентировочная цена                                        3520  Р

Заявленная емкость                                           63 А ч

Заявленный ток                                                     550  А

Измеренная/заявленная масса                 15,3/15,6 кг

Газоотвод                                                  центральный

Контроль уровня электролита

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.


 

 

аккумулятор varta 2016 тест аккумуляторов за рулем 2016  
Varta 

Blue Dynamic,

страна изготовления не указана____

Ориентировочная цена                                      4550 Р

Заявленная емкость                                        60 А ч

Заявленный ток                                                  540 А

Измеренная/заявленная масса 14,78 кг/не указана Газоотвод      центральный

Контроль уровня электролита Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодви­нула ее в итоге на второе место.

Tyumen 

Battery Premium 6СТ-64,

Россия

Ориентировочная цена                                      3000  Р

Заявленная емкость                                        64 А ч

Заявленный ток                                                  590  А

Измеренная/заявленная масса                 16,6/17,2 кг

Газоотвод                                               центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.
 

 

За Рулем 2016

рейтинг аккумуляторов 2016

04.10.2016 23:34

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр...

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ...

Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи...

Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь...

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Все об АКБ Тесты АКБ Где купить Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика
Шины даром