3 года назад мы уже публиковали распил аккумуляторных батарей от ютуб-канала «Честный аккумуляторщик». Летом 2021 года аккумуляторщик выпустил новый тест-обзор аккумуляторов для японских и корейских автомобилей, изготовленных по стандарту JIS.
В тесте участвуют АКБ в корпусе D23L:
Дата изготовления всех 4 АКБ – не более года с момента изготовления до проведения теста.
Как известно, одним из самых популярных приемов не чистых на руку производителей АКБ является экономия на свинце, а так как свинец тяжелый металл, то простые весы помогут выявить обман. Замеряем массу батарей. Самым легким оказывается продукт завода Актех – Spark. Его масса всего 13,74 кг, что легче конкурентов на 10%-15%. Самой тяжелой батареей оказался Титан Арктик с весом 16,6 кг. Варта показала на весах 15,68 кг, Барс 15,94 кг.
Вторым испытанием стала проверка специализированным прибором Midtronix MDX 635P на соответствие заявленному току.
Varta сходу выдала напряжение 12,97 В, что соответствует полностью заряженной АКБ. На этикетке немцы указали ток холодного запуска 570 А, а прибор выдал аж 655 А.
АКБ Bars выдал ЭДС 12, 96 Вольта. Ток заявленный производителем составляет 600 Ампер, а вот прибор выявил 633 А – приврали слегка казахстанские производители, скромно занизив ток.
АКБ Titan Arctic 12,9 Вольта. Проведем измерение. 630 заявлено – Мидтроникс выдал 650 А – рекорд сегодняшнего теста
Напряжение на Спарк 12,99 В. Произведем проверку. На этикетке 480 Ампер, а вот по факту прибор обнаружил только 392 Ампера – это практически в 2 раза меньше, чем в самом мощном в данном тесте Титане. Стоит также отметить, что во время измерений прибор не поверил сам себе и попросил уточнить температуру, на случай, если испытания проводятся не в теплом помещении, а где-нибудь во льдах Антарктиды, тогда бы низкая температура могла бы объяснить снижение токоотдачи – но нет, дело было не в бобине – аккумулятор на самом деле низкокачественный и прибор выдал решение «ЗАМЕНИТЕ АККУМУЛЯТОР» (заметьте, новый аккумулятор).
Следующим этапом испытаний станет измерение плотности электролита с помощью ареометра Hydro Volt.
Так как Варта не имеет доступа к электролиту, замер будет произведен после вскрытия. Плотность после вскрытия АКБ была в пределах 1,28-1,30.
Основной характеристикой любого аккумулятора является его емкость, то есть простыми словами объем энергии, который он способен хранить.
Для измерения емкости АКБ используем Устройство Тестового Разряда (УТР). Выставляем ток разряда 3 Ампера и проводим испытание. Titan Arctic показал емкость 73,9 Ач, Спарк, 5,7 Ач (тут опечатки нет), Барс – 62,5 ач, Варта – 65,1 ач. Напомним, перед каждым разрядом акб полностью заряжается.
Проверим аккумуляторы под нагрузкой. Ток разряда выставим равный 420 Ампер. Дадим нагрузку и зафиксируем напряжение на 30ой секунде. Варта показала 9,74 В, Барс – 9,96 В, Титан Арктик - 10, Спарк – 8,4 В.
Показания сняли, теперь посмотрим, что внутри. Достаем пластины из моноблоков.
Посчитаем количество отрицательных и положительных пластин. Варта имеет положительных – 7 пластин, отрицательных тоже 7. У Барса 6 положительных и 6 отрицательных. Арктик имеет 6 положительных и 7 отрицательных. Спарк имеет 5 положительных и 4 отрицательных пластин. Теперь понятно откуда такой легкий вес и низкая емкость.
Далее измерим габариты пластины, т.к. это также влияет на характеристики батарей.
Стоит обратить внимание, что на положительной пластине аккумулятора Титан Арктик есть микроволокно. Наличие волокна способствует удержанию активного материала, увеличивает количество циклов разряда/заряда и продлевает срок службы АКБ.
Определим тип положительной решетки:
У Варты положительный токоотвод штампованный, у Барс решетка выполнена по просечно-растяжной технологии, Титан – растяжная, Спарк – положительная растяжная.
Про аккумулятор Спарк хочется отдельно сказать, что он снова разочаровал – присутствует обман. Цифры при измерении емкости – это своеобразный заводской дефект и такой аккумулятор можно сдать по гарантии. Но даже если продавец не желает признавать брак, а Вы купили АКБ не более чем 14 дней назад, Вы можете вернуть его при сохранении товарного вида (легкая потертость клемм не в счет).
Тест аккумуляторов 2021 3 года назад мы уже публиковали распил аккумуляторных батарей от ютуб-канала «Честный аккумуляторщик». Летом 2021 года а... | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Десять аккумуляторов - и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму... | |
Тест АКБ от За Рулем 2019 года Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на ... | |
Тест супердешевых АКБ: распил Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва... |