Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Тесты аккумуляторов

Тест супердешевых АКБ: распил

Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказываются заводить двигатель в мороз, и решил в одиночку (с оператором) провести тест-разоблачение дешевых аккумуляторов. Наболело…народный тест аккумуляторов 2018

Почему одни аккумуляторы с емкостью 60 Ач стоят 2400 рублей, а другие 5500 рублей? В чем же здесь подвох?

По сути, Сергей сделал то, о чем знали все профессиональные аккумуляторщики, но боялись публично раскрыть этот коварный заговор нечестных на руку производителей аккумуляторных батарей.

Однажды утром, Сергей, скопив денег пошел в «Ленту», купил там на сдачу с колбасы АКБ Автофан, зашел на рынок за АКБ Спарк и в аккумуляторный магазин у дома, где приобрел АКБ Батбир.  Автофан произведен на заводе Аком (Жигулевск, самарской области), Спарк (Свирск, Иркутская область) на заводе Актех, Batbear   на заводе Алькор (Тюмень, тюменская область).

испытание аккумуляторов 2018 сергей

Все аккумуляторы, судя по характеристикам на этикетке, являлись идентичными с разницей лишь в пусковом токе. Так пусковой ток у Автофана заявлен 470 А, у Спарка 480 А, у Батбира 500 Емкость всех батарей 60А/ч. А. цена на данные батареи следующая: Автофан – 2600 рублей, Спарк – 2400 рублей, BatBear – 3500 рублей. «Ага, скажут внимательные автомобилисты, - попахивает мухлежом в стиле журнала «За рулем», цена то существенно отличается, BatBear, то вон какой дорогой». Но нет. Никакого мухлежа здесь нет, никто не собирается выявлять из них лучшую - это уже и в магазине без теста понятно. Задача теста выявить существенное отличие между дешевыми (Tyumen Batbear) и супер дешевыми батареями (Автофан, Спарк), а также донести до потребителя, что скупой платит трижды.

По методике тестов, батареи должны пройти следующие дисциплины: измерение напряжения, взвешивание, изменение емкости путем разрядки, подсчет пластин, измерение толщины пластин, измерение габаритов пластин.

взвешивание акб батбир 2019

Все измерения представлены в виде таблицы в конце теста. Стоит также отметить, что все батареи были свежими, не было батарей с перебитой датой выпуска и залежавшихся на складе у поставщика 2 года. Автофан произведен 10.18, Спарк 08.18, BatBear 08.18.

1.            Замер напряжения (ЭДС)

Для измерения напряжения использовался простой вольтметр.

Автофан показал 12,78 В, Спарк – 12,80 В, BatBear – 12,81 В. То есть все испытуемые образцы имеют эталонную заводскую зарядку и не требуют дополнительного вмешательства перед установкой на автомобиль.

испытание акб 2019

2.            Взвешивание

Для измерения веса были использованы бытовые весы Tefal, на которых Сергей взвешивался по утрам.

Результаты измерений:

Автофан – 13,1 кг.

Спарк – 13,4 кг.

Батбир – 14,3 кг.

Сразу в глаза бросается разница в весе у супердешевых батарей и эталонного Батбира – она составляет около 1 кг. Стоит сразу раскрыть главный секрет – очевидно, что низкая цена у Автофана и Спарка, не потому что «честная», а потом что сэкономили на свинце. Чистый свинец, используемый в АКБ – не дешевый. Это не просто разбитый старый аккумулятор, переплавленный в консервных банках на костре в брикеты. А высокотехнологичный продукт, состоящий из специальных свинцовых пластин, которых в Автофане и Спарке по всей видимости на порядок меньше, чем должно быть.

разряд и проверка емкости у аккумуляторов видео

3.            Замер емкости АКБ

Для измерения емкости батарей Сергей раздобыл устройство тестового разряда УТР-1, которое по заданным параметрам разряжает батарею и определяет ее емкость. Прибор определяет емкость путем разрядки определенным током, измеряет количество часов разрядки и определяет емкость АКБ. Так батарея 60 Ач должна током в 3А разряжаться 20 часов или током в 6 А 10 часов. Было принято использовать ток в 3 А.

Прибор показал следующую емкость батарей:

Автофан – 44 Ач;

Спарк – 37 Ач;

БатБир – 60 Ач.

как измерить емкость батареи автомобильной

Тут мы раскроем еще один секрет. За хранение энергии отвечает объем активной массы, которая изготовлена с применением свинца. Чем ее больше, тем больше емкость батареи. Здесь, как правило, есть зависимость между весом АКБ и емкостью. Вот почему Камазовские АКБ на 190 Ач весят около 50 кг.

4.            Распил и подсчет пластин

При проведении данного эксперимента все три батареи были аккуратно распилены. После вскрытия батареи не подлежат дальнейшему использованию и будут утилизированы.

Все стартерные 12ти вольтовые батареи состоят из шести банок. В каждой банке находится набор положительных и отрицательных электродов, разделенных конвертом-сепаратором. Чем больше электродов, тем выше ток холодного пуска и емкость батареи.

слить электролит обман акб

Итак, пилим и считаем.

Автофан – 5 положительных и 5 отрицательных электродов;

Spark – 5 положительных и 4 отрицательных электродов;

Tyumen Batbear – 6 положительных и 6 отрицательных электродов.

Суммируем и помножим на 6, чтобы определить суммарное количество электродов в АКБ:

Автофан – 60 электродов в АКБ;

Spark – 54 электродов в АКБ;

Tyumen Batbear – 72 электродов в АКБ.

распилить аккумулятор что внутри

Что и требовалось доказать, вот Вам и недостача в весе.

5.            Сравнение пластин на жесткость

Данный метод является субъективным, так как у Сергея нет нужного оборудования, чтобы выразить жесткость пластин в цифрах.

Для сравнения брали положительную пластину, так как она переживает самые сильные нагрузки.

У Автофана пластина выполнена по технологии – путем литья, но, по мнению Сергея, сама ее структура тонкая, поэтому жесткостью пластина не блещет. А это значит, что такой электрод может удерживать на себе мало активного вещества. При этом из-за нагрузок, пластина будет больше подвержена деформации и активное вещество будет быстрее оплывать (осыпаться), превращая аккумулятор в пластиковый ящик со свинцом на дне.

распиленные аккумуляторы сколько пластин

У Спарка дела обстоят аналогично, при этом сам электрод выполнен по экспандерной технологии, то есть растяжки свинцовой ленты. Из-за этого пластина по жесткости напоминает сетку-рабицу – дряхлую и гибкую.

У БатБира пластина жесткая, поэтому она лучше и в большем объеме удерживает на себе активную массу. А значит, служит дольше и меньше теряет емкость в процессе эксплуатации.

Итоги теста

Проведя сравнение дешевых и супердешевых аккумуляторов, становится понятно, почему возникает такая разница в цене. А то что написано на этикетке… на заборе тоже написано… По факту, когда Вы покупаете низкосортный АКБ на 60 Ач, Вы получаете в лучшем случае 45 Ач. Так может лучше тогда купить хорошую батарею, но на 55 Ач? Или для вас этикетка важнее, чем уверенный запуск двигателя. Не спорим, такие облегченные батареи способны в теплое время года запускать двигатель, но с первыми морозами с запуском начинаются трудности.

Сергей уверяет, что для определения качества батареи ее достаточно взвесить. Тут не согласимся, так как на сегодняшний день существуют устаревшие технологии, где для достижения пускового тока в продукт напихивают толстых пластин с низким качеством свинца. В этом случае батарея соответствует емкости, но вот токоотдача и саморазряд у таких батарей оставляет желать лучшего. Поэтому мы бы добавили еще одно испытание – на пусковой ток, благо сейчас есть приборы, которые его хоть и с погрешностью, но определяют. Поэтому при выборе надежного аккумулятора для своего авто нужно руководствоваться несколькими показателями. Или же обращаться в надежные магазины, которые дорожат своей репутацией и не будут пытаться продать Вам «летний» аккумулятор зимой.

итоги испытания аккумуляторов 2019

Видео теста 2019

Источник: Честный аккумуляторщик

26.12.2018 18:06
Гость 28.12.2018 12:53:47
торнадо и спарк одно и тоже
ответить    
звездец 28.12.2018 21:20:53
Это Вы, Сергей, еще Звезду не взвешивали - там вообще 12 кг даже нет
ответить    
оставить комментарий

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест супердешевых АКБ: распил Тест супердешевых АКБ: распил

Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва...

Тест аккумуляторов За Рулем 2018 Тест аккумуляторов За Рулем 2018

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи - с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи прим...

Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток - дело емкое Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток - дело емкое

Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы ...

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр...

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика