Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Тесты аккумуляторов

Тест аккумуляторов За Рулем 2018

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи - с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе ВО, к нашему климату - они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего - вплоть до 2,5 литра - рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

тест аккумуляторов

К началу теста 2018!

Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы с akb-darom.ru взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, увеличив токи разряда.

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке - TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая - отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи - гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы.

После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи - живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

Испытание аккумуляторных батарей За Рулем

Как оценивали лучше АКБ

Испытания мы проводили на стендовом оборудовании НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Батареи гоняли на разных стендах и при разных температурах, чтобы проверить их основные параметры.

рейтинг батарей 2018

Главная характеристика батареи - количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток - это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость - она гораздо информативнее привычных ампер-часов.

■ Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: American SMF 48-770 Premium Battery - 158 минут

Худший результат: Varta Black Dynamic -102 минуты

■ Приведенная энергия пуска заявленным током при -18 °С характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1ХП) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного 1ХП, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,31хп* (U30-6,0)*t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,32 кДж Худший результат: Globatt - 19,75 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium - 37,24 кДж

Худший результат: Varta Black Dynamic - 21,29 кДж

■ Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium -1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48-770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

■ Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Расстановка по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

лучшие аккумуляторы для автомобиля 2018

Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер - 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так - для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках.

В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.

Какую купить?

Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний - дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати - это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48-770 Premium Battery.

Их превосходство над остальными участниками было очень велико - поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле - берите отечественное изделие, предпочитаете импорт - покупайте корейскую батарею.

Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °С батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °С. Но мы стремимся выявить лучших. Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными - они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.

О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой - American SMF 48-770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.

Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.

Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки - особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.

«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса - это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

за рулем: тест аккумуляторов 18 год

13 место Varta Black Dynamic

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость-одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

 

12 место «Тюменский медведь»

Одна из батарей для теста была куплена с деффектом и при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку - и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

испытания аккумуляторных батарей за рулем 2018 года

11 место Globatt

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

 

10 место Актех

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе - почти полкило. Хвалить не за что.

 

9 место Titan EuroSilver

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры - на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

рейтинг акб за рулем 2018

8 место Westa Red

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд - какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

 

7 место Зверь

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости - десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

 

6 место GS SMF096

Батареи, занявшие шестое место, выступили ненамного лучше тех, что расположились на десятой ступеньке. Все оценки - ниже тройки, цена не подарок. И вдобавок -обморок обеих участниц на 29-градусном морозе.

обзор теста акб за рулем 2018

5 место TAB Polar

Одна из батарей показала резервную емкость 133 минуты. Хороший результат! Заявленный ток-один из самых высоких в нашей экспертизе. Но мало заявить - надо продемонстрировать достойную энергию, а с этим дела хуже. Особенно при -29 °С: обе участницы не сдюжили.

 

4 место Mutlu

 

3 место Medalist SMF 57412 Premium Battery

Непривычное для Медалиста третье место объясняется просто: батареи на морозе недотянули секунду-две до финиша. Обидно, но за это испытание -единица, былые заслуги не в счет. Впрочем, до второй ступеньки пьедестала батареи всё равно не добрались бы: проверку током холодной прокрутки они тоже прошли без привычного блеска. Но бренд остается в списке уважаемых: зарулевскую бронзу просто так не заработаешь.

 

2 место American SMF 48-770 Premium Battery

После первых замеров эксперты заявили, что победитель известен: корейские аккумуляторы дружно выдали великолепную резервную емкость - 156 и 158 минут, уверенно победив в этой номинации. Ради интереса мы измерили и реальные ампер-часы - аж 80! Оба образца с огромным запасом оторвались от остальных участников, спокойно выдержав и температуру -29 °С. Заявленный ток-самый высокий среди показанных в экспертизе. За такое изделие и заплатить не жалко. Но этого хватило лишь для второго места. Рекомендуем!

лучший аккумулятор 2018 по версии 2018

1 место Tyumen Battery Premium

Честно говоря, мы не надеялись, что премиальные «сибирячки» смогут потягаться с прекрасным корейским дуэтом на равных. А они, уступив первый раунд (оценка резервной емкости), выиграли все остальные! Причем всякий раз побеждала не какая-то одна из батарей, а обе! Чистое первое место безо всяких «если».

29.10.2018 20:56
samara 08.11.2018 11:12:04
а где же аком? не продается в москве? завалили тест? или чего?
ответить    
Сергей 08.11.2018 17:53:52
Тут надо, чтобы победила Тюмень Премиум))) И ценник на Премиум указан оптовый
Александр 17.11.2018 18:50:58
Не оптовый а просто с учетом сдачи старого акб
Гость 26.11.2018 16:36:36
Пользовался победителем теста на ВАЗ 2101 3 года, машина уличного хранения и эксплуатировалась круглогодично не подвел ни разу даже в минус 42. Аккумулятор не заряжал и как дурак с ним не бегал, всегда стоял в машине. У моего деда такому аккуму уже 9 лет и работает. Это действительно отличные аккумуляторы.
ответить    
Сергей 16.12.2018 15:27:08
Я Тюмень премиум на 64А поставил в 2014 году,после прочитание подобной статьи ЗР тестов 2014 года, на ваз 2110 и через год перекочевал в сааб 9000 2,3, работает по сей день.Только два внимание она требует проверять каждые пол года уровень электролита и добовлять только дистилированую воду и чтобы не было
электрических утечек в вашем автомобилей.Хотя я на ночь оставлял раза 3 свет в салоне и запускалась как ни в чем ни бывало.
ответить    
оставить комментарий

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов 2021 Тест аккумуляторов 2021

3 года назад мы уже публиковали распил аккумуляторных батарей от ютуб-канала «Честный аккумуляторщик». Летом 2021 года а...

Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Тест аккумуляторов За Рулем 2019

Десять аккумуляторов - и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму...

Тест АКБ от За Рулем 2019 года Тест АКБ от За Рулем 2019 года

Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на ...

Тест супердешевых АКБ: распил Тест супердешевых АКБ: распил

Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва...

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Обратная связь
Яндекс.Метрика