Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
здесь может быть
Ваша реклама
В Вашей корзине нет ни одного товара.
Подобрать аккумуляторы
- по характеристикам
- по автомобилю
100 городов России
- новости
- адреса магазинов
- отзывы
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Тесты аккумуляторов

Тесты аккумуляторов Авторевю

 

Ознакомьтесь также с тестом аккумуляторов За Рулем 2014

Специалистами издания Авто Ревю и испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов в свое время были проведены тесты автомобильных аккумуляторов и результаты их распространены в сети. Тесты были серьезные, по жестким требованиям ГОСТа и по европейским нормам EN 60095-1, в тестировании испытывалось около 20 моделей, из которых определялись самые надежные и долговечные. Нет смысла пересказывать методику тестирования.

Специалистами издания Авто Ревю и испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов в свое время были проведены тесты автомобильных аккумуляторов и результаты их распространены в сети. Тесты были серьезные, по жестким требованиям ГОСТа и по европейским нормам EN 60095-1, в тестировании испытывалось около 20 моделей, из которых определялись самые надежные и долговечные. Нет смысла пересказывать методику тестирования. Для потребителя, при выборе аккумулятора, имеют гораздо большее значение выводы, к которым пришли эксперты.

Тест Аккумуляторов 2013Взятые на проверку аккумуляторы, тесты прошли далеко не все. Из восемнадцати - только шесть моделей: пять – необслуживаемых, один – кальциевый и ни одного – малообслуживаемого. Необслуживаемые батареи – это, как известно, долговечные устройства, рассчитанные на пять-семь лет бесперебойной работы. По сравнению с остальными они быстрее подзаряжаются, пусковые токи на треть выше. Недостаток их в том, что невозможно оценить величину заряженности, и они чувствительны к работе системы регулирования напряжения в бортовой сети (13,8 – 14,5 В).

Тест аккумуляторы автомобильныеНеобслуживаемые аккумуляторы делятся на гибридные и кальциевые. Кальциевые, благодаря более низкому газовыделению, имеют более длительный срок службы, но для них опасны глубокие разряды.

В результате тестирования оказалось, что на первом месте по надежности, стойкости и соответствию заявленным параметрам аккумуляторы: ПАЗ, Пилот, Актех, Tyumen Battery, испанский Bosch, Пауэр Интернэшнл. На втором месте – Зубр, Катод, Bost, Varta. На третьем – Титан, Multu, Topla, Tudor. Современные необслуживаемые аккумуляторы

В обыденной жизни такие сложные тесты провести не возможно, но периодически можно и нужно тестировать состояние аккумуляторов простыми доступными способами, чтобы держать ситуацию под контролем.

 
Тестируются:

    * Электрические соединения. На клеммах, проводах не должно быть налета и окисления, изоляция должна быть исправной, болты и винты - затянуты, конические и ножевые клеммы – не должны болтаться.
    * Зарядное устройство. При тестировании зарядного устройства проверяют величину тока в начале зарядки аккумулятора. В большинстве случаев максимальная величина зарядного тока составляет 20-30% от номинальной, и равна 0,2-0,3 А). После окончания зарядки вольтметром замеряется напряжение, которое д.б. в пределах 2,3 ± 0,15 В.
    * Аккумулятор. Современные аккумуляторы – герметичны, в них отсутствует отверстие для контроля плотности электролита, поэтому для тестирования необходимо иметь электронный тестер аккумуляторных батарей. Результат, емкость и напряжение аккумулятора, тестеры выдают в течение нескольких секунд.

При проведении теста аккумулятора важно помнить, что делать это надо оперативно, иногда даже не выводя устройство из эксплуатации.

Что должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка?
Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая! Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея – та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай – любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не крутит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.
Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «правила игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А·ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто.
Тест Автоаккумуляторов
НА ПРИЛАВКЕ – ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ

Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А.ч!). Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени – не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на «55-й».
Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаведитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.

ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»

Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах – преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.

16-е место
INCI AKU CLASSIC
Тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель не обнаружен, вероятно, Турция
Ориентировочная цена: 2400 руб.
Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
+Легко донести до автомобиля.
- Медленный заряд, невнятная этикетка.

15-е место
WESTA CALCIUM
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель WESTA ISIC, Украина
Ориентировочная цена: 2300 руб.
До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.
+ Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.
-Самая малая резервная емкость.

14-е место
COBAT ENERGY
Автомобильные аккумуляторы тест
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.
+ Удобная для хвата ручка.
- Непонятный производитель, большая масса.

13-е место
«АКОМ КЛАССИК»
Тесты акб 2013
Производитель ЗАО «АКОМ», Россия
Ориентировочная цена: 2500 руб.
Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.
+Низкая цена.
- очень небольшая резервная емкость.

12-е место
TITAN HD
Тесты Аккумуляторов 2013
Производитель ООО «Тубор», Россия
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.
+ Хорошая резервная емкость.
- Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.

11-е место
TOPLA ENERGY
Тест Аккумуляторов 2013
Производитель TAB, Словения
Ориентировочная цена: 3400 руб.
Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место…
+Наибольшая резервная емкость после тренировки.
- Завышенная цена.

10-е место
ZUBR INDICATOR
Тест акб 2013
Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.
+Ни кармана, ни руки не тянет.
- Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.

9-е место
АКТЕХ
Тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Россия
Ориентировочная цена: 2700 руб.
Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.
+ Умеренная цена.
-Малый ток прокрутки.

8-е место
ACDELCO
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель AC Delco, ЕС
Ориентировочная цена: 4500 руб.
Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.
+ Крепкий середняк: практически все параметры – на одном урaовне.
- Дорого! Низкая резервная емкость.

7-е место
MUTLU ELITE
Рейтинг Аккумуляторов 2013
Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
Ориентировочная цена: 2800 руб.
По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.
+ В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.
- Заявленный ток маловат для «шестидесятки».

6-е место
TOPBAT ENERGY
Тестирование автомобильных Аккумуляторов
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!
+ Демократичная цена.
- Непонятное происхождение, заимствованный дизайн.

5-е место
А MEGA 
Тесты автомобильных Аккумуляторов
Производитель a mega Batteries, Украина
Ориентировочная цена: 2900 руб.
С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.
+ Очень хорошая резервная емкость.
- Самая тяжелая.

4-е место
«ЗВЕРЬ»
Тест Аккумуляторов 2013
Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Россия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.
+ Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.
- Неважный зарядный ток.

3-е место
VARTA BLUE DYNAMIC D24
Сравнительный тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель Johnson Controls, вероятно, Германия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.
+ Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В.
- Не указана страна происхождения.

2-е место
MEDALIST PREMIUM BATTERY
Тесты автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель Delkor Technology, вероятно, Корея
Ориентировочная цена: 3100 руб.
Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
+ Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.
- Не указана страна происхождения.

1-е место
BOSCH SILVER S4
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель вероятно, Bosch, Германия.
Ориентировочная цена: 3800 руб.
Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.
+ Лучшие пусковые характеристики в тесте.
- Нестандартные размеры корпуса, высокая цена.

НАША СПРАВКА: ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ?

Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А – единым для всех!
Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше.
Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем…
Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

23.12.2013 00:32

Тесты аккумуляторов (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр...

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ...

Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога

Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи...

Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь...

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Все об АКБ Тесты АКБ Где купить Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика
Шины даром