Внимание, администрация сайта не считает данный тест объективным.
Проверим в лаборатории. Мы взяли 3 стартерных батареи для легковых автомобилей емкостью 60 А/ч. Малосурьмянистую стандарт, кальциевую Аком, гибридную Титан Стандарт. Тип батареи зависит от того, какой металл добавлен в пластины: сурьма или кальций. Если и тот и другой, то батарея гибридная. Малосурьмянистые, например, быстро разряжают и быстро принимают заряд. Гибридные долго держат заряд, кальциевая - еще дольше, но говорят, если неправильно пользоваться их можно быстро убить.
Зимой для запуска двигателя важна цифра тока холодной прокрутки. Чем он больше, тем лучше. Но на деле легковушке достаточно 300 Ампер. Итак, стартерный ток у выбранных АКБ 480, 520 и 540 А. но можно ли верить этим цифрам? Проверим по ГОСТу в независимой лаборатории.
При -18 градусах Цельсия аккумулятор должен выдавать заявленный ток холодной прокрутки в течении 10 секунд, не разряжаясь ниже 7,5 В. Прибор, которым проводятся испытания фиксирует напряжение на третьей и десятой секундах. Из 3 АКБ только кальциевая Аком выдержала жесткий тест. Остальные заявленный ток не выдают.
А в минус 30? Батареи простояли сутки в морозильной камере, даем им нагрузку, как при запуске двигателя. Время разряда засекаем. Считается, что после 3-4 полных разрядов (когда крутишь стартер до последнего) кальциевая и гибридная АКБ уже справиться не могут.
Благодаря особой структуре решеток, высокому содержанию олова в пластинах, экспандерным добавкам в активных массах кальциевые аккумуляторы Аком не боятся глубоких разрядов и легко конкурируют с гибридными батареями.
По ГОСТу аккумулятор при не работающем генераторе должен продержаться 1 час 38 минут, что достаточно чтобы доехать до автосервиса с вышедшим из строя генератором. По ГОСТу при температуре +25 градусов Цельсия АКБ разряжают током 25 А - столько потребуется свечам зажигания, дворникам, фарам и печке). Пр постоянной скорости Стандарт положенных 98 минут не выдержал. Дольше всех продержался Аком - 67 км и 103 минуты. Мы снова проверим по ГОСТу сколько АКБ не сядет - гибридная и малосурьмянистая могут ждать хозяина дольше 2 недель, но на четвертой неделе завести машину может только кальциевая батарея. Еще недавно кальциевые АКБ невозможно было оживить, но сегодня, благодаря новым технологиям, некоторые кальциевые аккумуляторы не уступают гибридным. А ведь зимой главное, чтобы аккумулятор держал заряд и легко заряжался.
Тест аккумуляторов 2021 3 года назад мы уже публиковали распил аккумуляторных батарей от ютуб-канала «Честный аккумуляторщик». Летом 2021 года а... | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Десять аккумуляторов - и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму... | |
Тест АКБ от За Рулем 2019 года Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на ... | |
Тест супердешевых АКБ: распил Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва... |