По статистике одна из 50 аккумуляторных батарей является бракованной и подлежит замене. Причем замена такого аккумулятора должна проходить без лишней головной боли для покупателя. На практике же, особенно если Вы покупали АКБ у малоизвестной компании, возможно придется обращаться в суд. Разберем подробно что нужно делать, если Вы подозреваете, что купленный аккумулятор бракованный.
По ГОСТу Р 53165-2008 (обратите внимание, что последним является ГОСТ от 2008 года, а не от 2002 или от вообще от 1986 года) признаются 4 типа заводских дефектов (брак) при производстве аккумуляторных батарей:
1. Короткое замыкание в одной из банок. В процессе производства АКБ допускаются нарушения, которые приводят к короткому замыканию после нескольких дней эксплуатации АКБ. У таких аккумуляторов напряжение либо равно нулю и напряжение близко к нулю, либо меньше положенного на 1,5 В. Чтобы выявить такой дефект необходимо ареометром измерить плотность во всех банках, если в одной из банок плотность значительно (более 0,10) отличается от плотности в остальных банках, вероятность брака велика. Второй вариант проверить, поставить АКБ на зарядку. Если в банке произошло замыкание, то в ней начнется сразу обильное газовыделение. Не стоит путать с замыканием аккумулятора, вызванным неправильной эксплуатацией.
2. Обрыв электрической цепи в аккумуляторе. Любой аккумулятор для легкового автомобиля представляет собой 6 собранных последовательно маленьких аккумуляторов (банок), напряжением по 2 вольта. Ситуация, когда энергопроводитмость между банками пропадает, называется у специалистов "обрыв". Определяется обрыв очень просто, но для этого нужна нагрузочная вилка. Без нагрузка нагрузочная вилка показывает напряжение у аккумулятора в норме, более 13В, а вот при нагрузке током более 200 мА напряжение сильно проваливается (менее 5В). Причина такого фокуса кроется в том, что электролит сам по себе является токопроводником и пока нагрузки нет с легкостью проводит ток, а вот как появляется сопротивление, электролит (в отличие от свинцового целого проводника) не в силах с ним справится, в связи с чем напряжение сильно падает.
3. Течь из под крышки. Если Ваш аккумулятор по бокам часто грязный и грязь влажная, обратите внимание на герметичность верхней крышки. Несмотря на то, что данный тип брака уже стремится к нулю, он все же еще встречается. Чтобы проверить такой брак, достаточно взять аккумулятор с нормальным уровнем электролита, наклонить на 45 градусов и посмотреть, сочится ли электролит. Обратите внимание, что аккумулятор и его крышка должны быть без видимых механических повреждений, в противном случае велика вероятность, что характер неисправности носит эксплутационный дефект (например нарушили герметичность, когда силой извлекали АКБ из автомобиля).
4. Отсутствие герметичности межэлементных соединений. Банки между собой отгорожены пластиной и если пластину между банками сломать, то из двух банок получится одна большая, таким образом аккумулятор будет состоять не из шести 2-вольтовых АКБ, а из пяти, и номинальное напряжение его будет не 12В, а 10В (говорим про номинальное, а не фактическое напряжение).
Если магазин отказывается менять Вам аккумулятор по гарантии, предлагаем Вам воспользоваться следующим алгоритмом, имеющим в себе некоторые подводные камни.
1. Определите, на самом ли деле у вас брак или же это эксплуатационный дефект и сервисные работники на вас уже косо смотрят? Можете выявить проблему, прочитав выше виды дефектов, либо диагностировать АКБ у специалистов. Помните, специалисты в АКБ это фирмы, которые ими торгуют более 10 лет, имеют в ассортименте более 300 АКБ в наличие. Официальный дилер вашего автомобиля или автомагазин запчастей на эту роль не подходят. Не подходят. Обращайтесь в специализированную независимую компанию, причем лучше ту, у которой в продаже нет Вашей марки АКБ, т.к. вполне может оказаться, что эта компания является дилером этих батарей на территории вашей области, а продавец, который вам ее продал, будет их клиентом. В этом случае результаты экспертизы могут быть не в вашу пользу, т.к. этому дилеру придется в итоге менять эту АКБ. Вообще, уважающая компания без особых проблем меняет заводской брак, т.к. по условиям дилерского договора завод также без проблем меняет заводские дефекты и в итоге не продавец несет расходы из-за брака, а производитель. В идеале старайтесь покупать аккумулятор у официального эксклюзивного дилера. Как показывает практика, крупные дилеры дорожат своей репутацией и могут пойти навстречу своему клиенту, лишь бы не испортить себе карму. Главное помните, что перегибать палку тоже не стоить, потребительский экстремизм раскроют быстро, и отношение к вам резко изменится с состояния "готовы помочь и разобраться" на состояние "уйди прочь хоть в суд и не возвращайся".
2. Если Вы уверены в браке на 100%, а продавец все равно упирается, пишите официальную претензию. Причем аккумулятор, сдавая продавцу передавайте через акт, в котором укажите, что электролит прозрачный, внешних повреждений АКБ нет, укажите плотность в каждой банке, напряжение на АКБ и дату выпуска АКБ. Настаивайте на экспертизе в конкурирующей организации (только убедитесь, что они не сотрудничают, обратите внимание на схожий ассортимент отечественных АКБ). При приеме претензии продавец должен в ее копии указать, что она принята.
3. По истечении недели обращайтесь в мировой суд - он определит кто на самом деле прав. Если продавец понимает, что не прав, он вряд ли доведет дело до суда, т.к. придется помимо госпошлины выплатить штраф в суд за отсутствие решения проблемы в досудебном порядке.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?