Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этикетке. В России гибридные АКБ обозначаются значком Ca+ или Ca/Sb. В маркировке Ca/Sb первые две буквы Ca обозначают химический элемент кальций, а Sb – сурьму.
У гибридной АКБ в аккумуляторе положительная пластина (плюсовая) изготовлена из малосурьмянистого слпава с селеном и оловом методом, а отрицательная (минусовая) изготовлена из кальциевых сплавов просечно-растяжным методом. Сурьма Sb (Stibium) является полуметаллом, который выглядит как кристал серебристо-белого цвета. Она активно используется в металлургии для придания свинцу дополнительных свойств – благодаря легированию свинца у него снижается точка плавления и превращения в кристалл. Ca также добавляют в батарею для придания прочности пластинам, при этом кальций еще отлично проводит при определенных условиях ток, что очень важно для получения мощной батареи.
Напряжение заряженного гибридного аккумулятора не отличается от других типов изготовления и составляет 12,6-12,8 Вольт.
В России существует достаточное количество марок гибридных аккумуляторов. Помимо определенных марок, гибридными являются 90% АКБ тяжелой группы, использующихся на грузовой и спецтехнике. Производители стараются с применяем одной малосурмянистой пластины, потому что они изготавливаются методом литья, а не просечки, как кальциевая, и имеют более жесткую конструкцию, которая особенно необходима на спецтехнике. Это делает гибридные АКБ более устойчивыми к вибрационным нагрузкам и не дают раньше времени осыпаться активной массе батареи.
- Tyumen Battery (Тюменский Аккумуляторный Завод);
- Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Тюменский Медведь Гибридный (желтый корпус и коричневая этикетка), Ямал;
- Орион, Актех, Зверь и их дочерние марки;
- Tangstoun,
- Электроисточник;
- Некоторые АКБ производства курского завода (FB Hybrid);
У данной технологии есть плюсы и минусы по отношению к разным технологиям, поэтому нельзя однозначно сказать, что гибридные аккумуляторы плохие или хорошие. Для каких-то условий они оптимально подходят, для каких-то наоборот не рекомендуются к использованию.
По сравнению с малосьмянистыми имеют более высокие пусковые токи
По сравнению с малосурьмянистыми имеют меньшее выкипание воды, благодаря чему классифицируются по ГОСТу как малообслуживаемые.
Устойчивы к глубоким разрядам
Доступные в цене
По сравнению с сурьмянистыми батареями имеют меньший саморазряд.
Требуют доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации по сравнению с кальциевой батареей.
Не могут выдавать сверх высокие пусковые токи – максимальный предел тока для 60ой емкости 560-580 А. Если гибридная батарея выдает больше ток, то, как правило, у нее чуть выше емкость, чем заявлено.
Имеют саморазряд выше, чем кальциевые АКБ.
Специалисты рекомендуют использовать гибридные батареи на автомобилях с пробегом более 150 тысяч километров или не оснащенных автоматическим отключением питания при постановку на сигнализацию. Дело в том, что при глубоком разряде гибридный аккумулятор лучше восстанавливает свои первоначальные характеристики и меньше поддаются сульфатации. Идеально подходят для северных и средних широт, где температура зимой опускается ниже 30 градусов Цельсия, а лето умеренно жаркое. Не рекомендуется использовать гибридные АКБ в современным автомобилях премиум класса, так они требуют дополнительного внимания к себе. Особенно такие батареи не рекомендуются в тех авто, где АКБ находится в салоне или багажнике, т.к. пары дистиллированной воды могут распространять малоприятный запах кислоты и попадать в легкие человека, что нежелательно.
Более подробно о зарядке гибридных аккумуляторов, каким током заряжать, и прочее написано здесь -> зарядка гибридных аккумуляторов.
Не стоит путать гибридные аккумуляторы и тяговые аккумуляторы для гибридных автомобилей – это два абсолютно разных типа аккумуляторов.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?