Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Все об аккумуляторах
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Емкость от
-
Полярность
Тип клемм
Длина
-
Ширина
-
Высота
-

подбор аккумулятора
Марка авто
Модель авто
Модификация авто
Год выпуска авто
подбор аккумулятора

Как реанимировать замерший аккумулятор и запустить двигатель автомобиля

Когда батарея перестает крутить стартер, её либо заряжают, либо меняют на новую. А что делать, если неприятность подстерегла вдали от цивилизации? Бустера в багажнике нет, пустить машину с толчка тоже не получается (под колесами песок, рыхлый снег или болото, а коробка, для полного счастья, - автоматическая). Да и помочь некому!

 

Речь идет о батарее, которая померла буквально на глазах, а не провалялась несколько лет в забытьи на полке. Для пуска мотора не хватило совсем «чуть-чуть» — и этому «чуть-чуть» надо только помочь освободиться.

 

Где прячется «чуть-чуть»?

 

Внутреннее сопротивление батареи зависит не только от степени её разряженности, но и от температуры электролита.

 

В нашем случае батарея сильно разряжена - повлиять на это обстоятельство мы не можем. А как насчет того, чтобы подогреть электролит?

 

На холоде любые химические реакции замедляются - было бы дело зимой, совет показался бы очевидным. А если на дворе осень и разница температур до и после подогрева не такая существенная?

 

Проведем эксперимент с двумя разряженными батареями: условно назовем их «осенней» и «зимней». Роль осенней сыграет АКБ АКОМ на 65 А-ч, а зимнюю партию исполнит Topla AGM емкостью

Чем ниже температура батареи, тем выше вязкость электролита - и ниже скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Энергия батареи при этом пребывает как бы в «замороженном» состоянии: заряд никуда не исчез, но выдать его в нужном количестве АКБ не может. Сопротивление батареи, которое, согласно закону Ома, непосредственно влияет на пусковой ток, оказывается очень большим. Зато после нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности благодаря росту подвижности электролита и падению сопротивления.

 

Что происходит с аккумулятором при охлаждении и нагреве?

Чем ниже температура батареи, тем выше вязкость электролита - и ниже скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Энергия батареи при этом пребывает как бы в «замороженном» состоянии: заряд никуда не исчез, но выдать его в нужном количестве АКБ не может. Сопротивление батареи, которое, согласно закону Ома, непосредственно влияет на пусковой ток, оказывается очень большим. Зато после нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности благодаря росту подвижности электролита и падению сопротивления.

 

На улице пока тепло

Начали с «осенней» батареи. Разрядив её вечером при температуре +24 вС до статуса «не крутит», продержали в таком состоянии всю ночь. Утром убедились, что при повороте ключа ничего не изменилось: тяговое реле нехотя щелкает, стартер не оживает, а лампы на панели притухают, как на подбитом Терминаторе. Замеры показывают: напряжение -11,57 В, плотность -1,075 г/см3 (поплавок ареометра практически утонул и шкала закончилась - значение получено аппроксимацией).

 

Тащим батарею домой и погружаем в ванночку или таз с водой. В течение 3 часов выдерживаем батарею в тепле -воду нагрели кипятильниками до 75 *С. Плотность практически не изменилась, напряжение чуть выросло -11,65 В. Возвращаемся к Ларгусу. Мотор пускается на первом обороте коленвала! Правда, бортовое напряжение поднялось лишь до 12,8 В - слышен натужный звук перегруженного ремня вспомогательных агрегатов. Киловаттный генератор «не тянет» нагрузку. Но это со временем пройдет: ведь батарея разряжена почти полностью.

 

Запуск двигателя в мороз

Зимой жизнь батареи несладкая: короткие поездки, много потребителей, генератор недозаряжает аккумулятор. Мы сымитировали ситуацию, когда владелец оставил вечером на улице автомобиль, батарея которого заряжена до 12,25 В. При таком напряжении и теплой (под капотом) батарее, он вполне может через час-другой пустить двигатель. А если ночью стукнет минус 30 °С?

 

Батарею погрузили в морозильную камеру, где продержали 24 часа при температуре -30 вС. Заряд в ней есть, поэтому электролит замерзнуть не должен. Напряжение на клеммах при этом составило 11,80 В. Ради интереса устанавливаем ледяную АКБ на Ларгус - тяговое реле тоскливо щелкнуло, но стартер остался неподвижен. А что будет, если поднять температуру электролита на восемьдесят градусов?

 

Снова ванночка, постепенно нагреваемая до 50 градусов Цельсия. Именно такова примерная температура горячей воды в домах с центральным теплоснабжением. Замеряем напряжение: 12,32 В - чуть больше, чем было. Но внутреннее сопротивление батареи резко упало - и Ларгус это подтвердил, пустившись очень легко.

 

Чудес не бывает

Последний опыт может показаться лишним, но интерес пересилил: а вдруг получится? Вновь разряжаем «осеннюю» батарею, но теперь уже до установившегося значения 10,5 В. Это, согласно теории, разряд на 100%. Повторяем водные процедуры, замеряем температуру электролита во всех банках - термометр показывает 74,5 *С. Снова идем к Ларгусу - нет, чудеса кончились. Даже реле не щелкает.

 

Чудес не бывает: батарея, разряженная «ниже ватерлинии», не оживет даже в жерле вулкана. То самое «чуть-чуть» может дать эффект лишь тогда, когда какой-то заряд АКБ сохранила.

 

СОВЕТЫ КАК ЗАВЕЗТИ С ЗАМЕРШИМ АККУМУЛЯТОРОМ

 

1. Устраивать купание в теплой воде имеет смысл только тогда, когда АКБ подает хоть какие-то признаки жизни - в этих случаях обычно щелкает тяговое реле стартера, а сам стартер может вяло попытаться повернуть коленвал. С батареей, разряженной «ниже плинтуса», теплые процедуры бесполезны.

2. Попытка слишком быстро нагреть батарею в водяной бане приведет к недогреву средних банок аккумулятора. Эффект будет ниже. Применение мощного фена также

нежелательно: корпус может не выдержать, да и равномерного прогрева электролита при этом не добиться.

3. Если поездка с неисправным генератором жизненно необходима, постарайтесь максимально снизить потребляемый ток. В противном случае до пункта назначения можно не доехать. Перед такой поездкой батарею желательно согреть - ей будет легче отдавать требуемый ток.

4. Если подобная неприятность застигла вас в дороге (например, помер генератор), то греть АКБ бесполезно: она в подкапотном пространстве и так нагрелась. Другое дело, если АКБ установлена на улице (на раме грузовика) или, скажем, в багажнике -в таких случаях нагрев может помочь.

5. Если батарея разрядилась в пути, а вы это обнаружили после того, как заглушили мотор, попробуйте выждать хотя бы полчаса, отключив от АКБ все потребители. Есть шанс, что она немного «само-восстановится», как и подобает химическому источнику энергии. Возможно, этого хватит для пуска мотора.

То же самое нужно предпринять, если вы обнаружили после нескольких часов стоянки включенные мощные потребители, например, фары с габаритными огнями. Обнулите нагрузку, и батарея может ожить даже без нагрева.

6. Не забывайте, что «зимний» запас хода при неисправном генераторе гораздо меньше «летнего». Надписи на этикетках, обещающие 100 и более минут беспроблемной езды, зимой превращаются в 29 минут для обычной батареи с жидким электролитом и в 55 минут для батареи.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик


В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Обратная связь
Яндекс.Метрика