Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
здесь может быть
Ваша реклама
В Вашей корзине нет ни одного товара.
Подобрать аккумуляторы
- по характеристикам
- по автомобилю
100 городов России
- новости
- адреса магазинов
- отзывы
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / О компании / Новости / ГК «АКОМ»: будущее начинается сегодня

ГК «АКОМ»: будущее начинается сегодня

Вызовы и возможности 

Начиная с прошлого года, отечественная экономика стала перестраиваться в формат «жизнь под санкциями». На многих промышленных предприятиях – сокращения кадров, стремительно растут цены, обесценивается национальная валюта. Не каждый производитель в этих условиях позволяет себе думать о наращивании объемов производства, а тем более инвестировать средства в научные разработки. Менеджмент «АКОМа» в этих сложных для экономики страны обстоятельствах смог сориентироваться и предложить свои пути решения экономических проблем. В результате в 2014 году было произведено 1,5 млн АКБ, а это 15-процентный рост. Благодаря сокращению импорта положительную динамику показали многие российские заводы, однако их объем производства в среднем увеличился на 7,6%. Как видим, динамика «АКОМа» в два раза выше. Группа компаний продолжает занимать верхнюю строчку рейтинга по объему производства АКБ в России. «Наш конкурент – украинская компания «Веста» – практически приостановил производство в связи с известными событиями. Это дало возможность заполнить освободившуюся нишу», – пояснил президент ГК «АКОМ» Николай Михайлович Игнатьев. 

Украинские АКБ, использовавшиеся в вазовском «Ларгусе», были заменены на продукцию жигулевского завода. Сейчас идет процесс замены батареи и на автомобилях Альянса Renault-Nissan. Поставки, по первоначальным условиям, должны были начаться с 2016 года, но Альянс просит сделать это по возможности раньше. В настоящее время заканчиваются ценовые переговоры. Пройдены технические аудиты. На «АКОМе» готовы начать поставки с сентября. Президент не сомневается, что в следующем году Группе компаний удастся показать рост еще на 20%, а это уже 1,8 млн штук АКБ. При этом увеличения численности персонала не планируется, к новому достижению собираются идти за счет повышения производительности труда. Такой оптимизм имеет под собой веские основания. На рынке автопроизводителей «АКОМ», действительно, достиг серьезных успехов. За надежность и качество своей продукции он считается лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ», GM-АВТОВАЗ, Ford. Батареи «АКОМ» номинированы для поставок на автосборочные предприятия не только в России, но и за рубежом. Он занимает лидирующие позиции в экспортных поставках: в прошлом году было продано 185 тысяч АКБ, а это 46% всего российского экспорта. 

«Наше предприятие накопило опыт массового производства стартерных источников тока с нулевым уровнем дефектности в стадии поставки под самые различные требования автопроизводителей и открытого рынка. Мы достигли этого благодаря совместной работе с мировыми лидерами. Наша доля на рынке автопроизводителей – 38%. И нас это вполне устраивает», – признается Николай Михайлович. 

Дилеры-партнеры 

Вторая значимая веха – преодоление планки в 1 млн АКБ на открытом рынке, о чем давно мечтали. Сегодня «АКОМ» здесь фактически вышел на третье место после двух традиционных игроков – Тюменского и Курского аккумуляторных заводов. Достичь такого результата было непросто. Директор по работе на открытом рынке Евгений Винокуров отметил грамотную программу продвижения продукта и четкую ее реализацию по каждому региону. Одно дело произвести АКБ, но ведь надо еще суметь их продать. Значительные шаги сделаны в развитии продаж за счет проектов «Торговый представитель», которые задействованы уже в 15 регионах. Успех компании на рынке во многом зависит и от продуманной политики в отношении дилеров. От них ждут финансовой дисциплины, умения реагировать на рынок. 

– Все условия работы с парт-нерами мы оговариваем в дилерском договоре. Ставим взаимные обязательства друг перед другом, формируем бюджет развития территории, развития этого дилера, – рассказывает Игнатьев. – Если не был достигнут результат, который мы ставили перед компанией, значит, бюджет продвижения был потрачен неэффективно. Разбираемся, смотрим, что за причина, и вносим коррективы. Если дилер вновь и вновь не выполняет поставленных задач, расстаемся – это бизнес. Все инструменты продвижения зависят от того, что у нас в голове. Маловато инструментов в руках? Тренируйте голову! Но в основном везет нам с дилерами, а им с нами. У нас много давних партнеров, которых мы развиваем. Открытием 2015 года мы считаем заключение контракта с новым партнером по ЮФО компанией «ТД ВИРБАК». Мы тщательно занимаемся построением системы бизнеса, поэтому и результаты получаем положительные. 

Новый виток развития 

Развитие компании базируется на стратегии, которую утверждают акционеры. В течение последних лет она была перестроена в соответствии с изменившимися условиями в стране. Еще три года назад основным направлением была поддержка локализации автокомпонентов в России. Но теперь в «АКОМе» видят возможность прорыва в импортозамещении и рассматривают это вне зависимости от того, что происходит с автопроизводителями. Традиционно рынок аккумуляторных стартерных батарей является самым конкурентным. На нем доля импорта составляла до последнего года 60-65%. Но в прошлом году, образно говоря, пирамида перевернулась, отечественные производители отвоевали у зарубежных конкурентов преимущество, снизив долю импорта до 46%. В этом году тренд продолжится. Государство решило поддержать своих производителей, финансируя проекты импортозамещения. «АКОМ» подал соответствующие документы в российский Фонд технологического развития, Фонд поддержки промышленности при Минпромторге РФ, чтобы закрепить свои успехи по импортозамещению, продемонстрированные в прошлом году на своем рынке, на смежных рынках. Компания ведет научные разработки в области батарей «старт-стоп», которые являются продуктами универсального применения. Они могут использоваться как в качестве стартерного источника тока, так и в качестве тяговорезервного. Причем в последнем доля импорта достигает 100% (резервные телекоммуникационные станции, накопители энергии для всей энергетической системы от генерации до потребителя). 

Пробиться на эти корпоративные рынки сложно. Однако директор по развитию и корпоративному управлению ГК «АКОМ» Павел Селянко считает, что востребованность российского продукта в сочетании с качеством, которым традиционно отличается компания, позволит получить необходимые разрешения. Разработка и внедрение новых продуктов станет тем локомотивом, который обеспечит завоевание смежных рынков. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. «АКОМ» подал документы на организацию технологической компании по разработке новых продуктов в самарский наноцентр, а в октябре выиграл вместе с Санкт-Петербургским политехническим университетом грант Министерства образования РФ на разработку катодных материалов, основы литий-ионного аккумулятора. 

«Катодные материалы, которые мы хотим разработать, снимут основные ограничения литий-ионных аккумуляторов. Это устойчивость к высоким напряжениям и высокая температурная стойкость от минус 60 до плюс 80 градусов, – рассказал Павел Владиславович. – Это обеспечит нам выход не только на гражданский рынок, но также и на рынок гособоронзаказа». 

Батарея будущего 

Часть научных разработок «АКОМа» уже вышла в практическую плоскость, и ощутимые результаты этой деятельности надеются получить в ближайшем будущем. В 2014 году «АКОМ» пополнился еще одним новым предприятием – ЗАО «Аккумулятор инноваций», целью которого и стала разработка аккумуляторных батарей нового поколения. Соответствующий проект по разработке такой батареи был представлен экспертной комиссии технопарка «Жигулевская долина». Он был поддержан и отмечен как проект, который может оказать существенное влияние на инновационное развитие Самарской области. В мае уже начнутся продажи нового продукта. «Это первая батарея из линейки «старт-стоп» формата EFB, усиленная залитая кислотно-свинцовая батарея. Каждый из ее элементов усовершенствован. Но сочетание особенностей позволяет сказать, что это качественно новый продукт такого рода. Она допускается к применению на автомобилях с системой «старт-стоп», которые производятся на территории Европы, Америки и Японии. Соответственно, они все в большем количестве ввозятся на территорию РФ. Уже и ВАЗ приступил к разработке таких автомобилей, – делится деталями директор новой компании Лариса Уткина. – Эта батарея служит дольше и поддерживает режим «старт-стоп», который позволяет глушить двигатель при коротких остановках на светофоре и заводить его при нажатии на педаль газа. Таким образом, уменьшается влияние на экологию. Выбросы в атмосферу выхлопных газов уменьшаются на 14%, и на 8% в городском режиме экономится топливо при движении автомобиля». 

Недаром такую батарею называют батареей будущего. Взявшись за ее создание, «АКОМ» идет в ногу с мировыми лидерами. Наша батарея не уступает импортным аналогам, полностью соответствует всем требованиям. Но при этом имеет серьезные конкурентные преимущества в ценовом режиме. Если батареи импортных производителей стоят от 10 до 12 тысяч рублей, то наша будет стоить на рынке 6 тысяч. Следующим этапом работы «Аккумулятора инноваций» станет разработка батарей формата GEL и AGM. Они на отечественном рынке представлены только импортными производителями. Их цена в условиях экономики сегодняшнего дня достаточно высока и становится практически недоступной для российского потребителя. Область их применения – тяговые батареи для тележек с электроприводами: гольф-кары, электромобили, погрузчики, инвалидные коляски и речные суда с электромоторами, а также в качестве стационарного источника питания для поддержания жизнедеятельности объектов малой энергетики, отрасли связи и телекоммуникаций. 

По словам Уткиной, также будет организована система постоянного гарантийного сервиса и постоянной адаптации новых продуктов под требования потребителя. Специальная лаборатория станет отслеживать, как ведут себя аккумуляторные батареи в эксплуатации. Там будут рассматриваться и анализироваться все гарантийные случаи, чтобы дать рекомендации по доведению конструкции до совершенства. «Линейка батарей будет расширяться, так как того будет требовать рынок», – прогнозирует Лариса Геннадьевна. 

16.03.2015 13:47

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Все об АКБ Тесты АКБ Где купить Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика
Шины даром