Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / О компании / Новости / Maxion vs. Аком - аккумуляторные войны на границе с Украиной

Maxion vs. Аком - аккумуляторные войны на границе с Украиной

Конфликтная ситцуация между одним из крупных аккумуляторных дилеров Ростовской области ГК Maxion и одним из крупных производителей АКБ в России Аком вышла за границы компаний и превратилась в информационную войну.

 

Судя по датам публикаций открытых обращений на сайте, первыми открытый диалог начал аккумуляторный завод АКОМ, объявив о разрыве отношений 30.01.15 у себя на сайте в статье

Аком подводит итоги 2014 года

Оценив  результаты работы  дилерской сети в   2014 г.,   компания « АКОМ» приняла решение расстаться с  дистрибьютером  по Южному федеральному  округу  – компанией «АвтоВита» (входит в состав ГК MAXION). 
    Успешное сотрудничество  с   компанией «АвтоВита»  длилось  более 8  лет, но, после смены  руководства  внутри компании, изменилась стратегия поведения на рынке.  Объем закупок батарей  завода «АКОМ» сократился,  снизилась   доля  марок завода АКОМ» на рынке  ЮФО,  приоритетным  для  компании  «АвтоВита»  стало продвижении частных марок, появились нарушения финансовой дисциплины, невыполнение утвержденных маркетинговых программ.   
     Дальнейшее сотрудничество между компаниями «АКОМ» и «АвтоВита»  стало невозможным, в результате,  с 30 января 2015г. компания «АвтоВита»  не является  дистрибьютором  завода «АКОМ».  
     В  ближайшие  планы  компании  «АКОМ»  входит начало  сотрудничества  с   крупнейшим  игроком  на аккумуляторном рынке  по  ЮФО  и   усиление   позиций   на данной территории. 

Далее в диалог включается ГК Maxion сообщением от 4 февраля 2015 года

Прекращение сотрудничества с ЗАО «ГК Аком»

MAXION держит высокую планку. Мы гарантируем нашим Клиентам стабильность, открытость, порядочность, качество и безупречный сервис.

Для выполнения взятых на себя обязательств перед Клиентами, нам важно иметь надежных Поставщиков, которые готовы обеспечивать устойчивое, предсказуемое сотрудничество. И никакой экономический кризис не может быть инструментом манипуляции, когда речь идет о соблюдении качественных критериев работы.

Более 8 лет ГК MAXION сотрудничала ЗАО «ГК Аком» в качестве эксклюзивного дистрибьютора на юге России. Мы обеспечили представленность торговых марок ЗАО «ГК Аком» более чем в 3000 розничных торговых точек. И более 1000 предприятий корпоративного сектора снабжались продукцией завода.  

ГК MAXION не раз становилась лидером продаж по России брендов «Акома».

С 2011г., видя наметившийся тренд снижения продаж автомобилей концерна «АвтоВаз», где основным поставщиком аккумуляторных батарей являлось ЗАО «ГК Аком», в рамках стратегии поддержки российского производителя, ГК MAXION разместила на заводе производство собственных флагманских марок, MAXION и NITRO .

Однако, сотрудничество не может быть односторонним. И количество потраченных ресурсов на развитие проекта не может стать для нас определяющим аргументом в пользу его продолжения.

ГК MAXION, приняв для себя решение, являясь порядочным участником процесса, заблаговременно выполнила все обязательства по контракту, в том числе финансовые. В январе 2015 году генеральный директор ГК MAXION Петров Дмитрий Сергеевич, согласно пункта дистрибьюторского договора, известил президента ЗАО «ГК Аком» Игнатьева Николая Михайловича о прекращении дальнейшего сотрудничества.

Некоторые из озвученных г-ну Игнатьеву причин расторжения дистрибьюторского контракта со стороны ГК MAXION:

1. Регулярные срывы поставок продукции завода «Аком»;

2. Регулярные срывы поставок флагманских ТМ ГК MAXION в марках MAXION и NITRO;

3. Постоянная текучесть кадров ЭТП ЗАО «ГК Аком», влияющая на стабильность рабочего процесса;

4. Непосещение подотчётной территории и дистрибьютора региональными представителями;

5. Неисполнение со стороны ЗАО «ГК Аком» взятых на себя обязательств в рамках маркетингового продвижения, зафиксированных в подписанных соглашениях;

6. Игнорирование представителями производителя обязательств по контролю отгрузок продукции ЗАО «ГК Аком» другими дистрибьюторами на территорию, закрепленную за ГК MAXION;

7. Ценовая политика ЗАО «ГК Аком», не отражающая реалии рыночной ситуации.

Мы верим, что компании развиваются и учатся на своих ошибках. Надеемся, что ЗАО «ГК Аком» сможет преодолеть проблемы и достигнет качественного уровня развития, который предъявляет ГК MAXION к своим Поставщикам.

Мы всегда рады плодотворному сотрудничеству, но исключительно с достойными.

Спустя 7 дней на сайте Maxion выходит новая статья 

«КОЛЯ! Обманывать — нехорошо!»

Группа компаний MAXION является надежным партнером для добросовестных поставщиков. Корректность претензий и формулировок, выдвигаемых ГК MAXION, всегда подкреплена достоверными фактами и обоснована юридически. Мы знаем, что такое деловая репутация, и соблюдаем нормы делового этикета в общении с партнерами, потенциальными, настоящими и бывшими. Поэтому Группа Компаний MAXION обратилась с жестким требованием к ЗАО «ГК АКОМ», и лично к Игнатьеву Н.М., принести извинения за размещенную на своем сайте информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию, относительно причин прекращения работы с дистрибьютором ООО «АвтоВита». Информацию недостоверную, не соответствующую действительности, голословную, не подтвержденную фактами. В противном случаем ГК MAXION будет вынуждена обратиться в суд.

Здесь уже начали подключаться третьи лица, в виде желтой прессы - самарской газеты Самарское обозрение.

 

Руководство ГК MАXION публично подвергло «порке» руководителя «АКОМа» Николая Игнатьева

 

Жигулевский холдинг «АКОМ» втянулся в открытый конфликт со своим дилером в Южном фе- деральном округе - ГК MAXION. Недовольные друг другом сторо- ны зашли настолько далеко, что на собственных официальных сайтах занялись эпистолярным разоблачением несостоятельно- сти своих партнеров. А ростов- ская компания даже публично обвинила главу ЗАО «АКОМ» Николая Игнатьева во лжи, снаб- див сообщение оскорбительной карикатурой. Группа компаний «АКОМ» соз- дана в 2001 году в Жигулевске и специализируется на производ- стве аккумуляторов. Бенефици- аром предприятия выступают его руководитель Николай Иг- натьев, а также Игорь Богданов и Юрий Колупаев. Потребляют продукцию «АКОМа» АвтоВАЗ (45-50% производимых акку- муляторов) и вторичный рынок, отгрузки на который идут через пул дилеров-партнеров. В Юж- ном федеральном округе таким партнером «АКОМа» выступала ГК MAXION. Согласно данным группы, она работает на рынке более 16 лет и является одним из крупнейших поставщиков акку- муляторной продукции на юге России. MAXION имеет статус эксклюзивного представителя производителей, среди которых числятся «Алькор», «Батбаза», Banner Batterien, FIAMM. Реги- ональная сеть группы компа- ний охватывает Ростовскую и Волгоградскую области, Крас- нодарский и Ставропольский края, Калмыкию, а также респу- блики Северного Кавказа. Как на сегодняшний день выглядит структура собственников ди- лерского холдинга, не совсем понятно. Владельцем головной компании холдинга - ООО «Мак- сион», - согласно данным «СПАРК- Интерфакса», является Артак Мануйлян. Компания не демон- стрирует серьезных финансовых показателей, а операционный бизнес группы, по всей видимо- сти, сосредоточен на другом юр- лице - ООО «АвтоВита». Именно эта компания занималась реали- зацией продукции «АКОМа». Ее владельцем, по данным «СПАРК- Интерфакса», является бывший совладелец «Максиона» Николай Галагенко. Выручка «АвтоВиты» по итогам 2013 года составила порядка 700 млн рублей. На минувшей неделе на офи- циальном сайте ЗАО «ГК «АКОМ» появилось сообщение о разры- ве отношений с единственным дилером компании по ЮФО - ГК MAXION. Отношения между пар- тнерами стали осложняться еще в 2014 году. В ростовском арби- траже «АвтоВита» инициировала в отношении «АКОМа» разбира- тельство, в котором требовала взыскать с многолетнего пар- тнера символическую сумму 30 тыс. рублей, из которых 10 тыс. рублей составляла неустойка. В начале 2015 года партнеры ре- шили порвать отношения, и этот процесс увенчался публичной полемикой и персональными выпадами в адрес участников конфликта. Первым разногласия в публич- ную плоскость вынес «АКОМ». «Успешное сотрудничество с компанией MAXION длилось бо- лее восьми лет, но после смены руководства внутри компании изменилась стратегия поведения на рынке. Объем закупок бата- рей завода «АКОМ» сократился, снизилась доля марок завода на рынке ЮФО, появились нару- шения финансовой дисципли- ны, невыполнение утвержден- ных маркетинговых программ. Дальнейшее сотрудничество между компаниями «АКОМ» и MAXION стало невозможным, в результате с 30 января 2015 года MAXION не является дис- трибьютором завода «АКОМ», - сообщается на сайте жигулев- ского предприятия. Оппоненты «АКОМа» не ста- ли молчать и отреагировали симметрично. «Мы обеспечи- ли представленность торговых марок ЗАО «ГК «АКОМ» более чем в 3000 розничных торговых точках. И более 1000 предпри- ятий корпоративного сектора снабжались продукцией завода. ГК MAXION не раз становилась лидером продаж брендов «АКО- Ма» по России. С 2011 года, видя наметившийся тренд снижения продаж автомобилей концерна «АвтоВАЗ», где основным постав- щиком аккумуляторных батарей являлось ЗАО «ГК АКОМ», в рам- ках стратегии поддержки россий- ского производителя ГК Maxion разместила на заводе производ- ство собственных флагманских марок MAXION и NITRO. Однако сотрудничество не может быть односторонним. И количество потраченных ресурсов на разви- тие проекта не может стать для нас определяющим аргументом в пользу его продолжения. ГК MAXION, являясь порядочным участником процесса, заблаго- временно выполнила все обя- зательства по контракту, в том числе финансовые. В январе 2015 года генеральный директор ГК MAXION Петров Дмитрий Сер- геевич, согласно пункту дистри- бьюторского договора, известил президента ЗАО «ГК «АКОМ» Иг- натьева Николая Михайловича о прекращении дальнейшего сотрудничества. Мы верим, что компании развиваются и учат- ся на своих ошибках. Надеем- ся, что ЗАО «ГК «АКОМ» сможет преодолеть проблемы и достиг- нет качественного уровня раз- вития, который предъявляет ГК MAXION к своим поставщикам. Мы всегда рады плодотворному сотрудничеству, но исключитель- но с достойными», - резюмиру- ется в официальном сообщении ГК MAXION. Николай Игнатьев в общении с «СО» развил тему претензий к «Максиону». «У нас через этого дилера реализовывалось 3-4% продукции в год. Ранее эта циф- ра составляла около 8%. Мы ра- зорвали отношения с дилером, который не выполнил свои обя- зательства по объему продаж, освоению региона. Нашли дру- гого партнера, но пока назы- вать его не будем. Ранее через эту компанию мы реализовыва- ли до 80 тысяч аккумуляторов в год, и сейчас хотели бы реализо- вывать порядка 100 тысяч, но, к сожалению, MAXION не в со- стоянии продать такое количе- ство. Все наши дилеры растут и развиваются, а этот - деградиро- вал. У нас стоит очередь из ди- леров, и за право сотрудничать с нами надо бороться», - подчер- кнул президент ЗАО «ГК «АКОМ» Николай Игнатьев. В «Максионе» придержива- ются прямо противоположной позиции, объясняя суть проти- воречий с поставщиком. «Дело в том, что «АКОМ» в данный мо- мент не в состоянии поставлять продукцию в нужном объеме. Мы - единственный его дилер в ЮФО, и более сильных игроков здесь нет. Больший объем, чем через нашу компанию, «АКОМ» не продавал и не продает нигде. Если учесть, что на автозавод они поставляют примерно 50% от всей произведенной продук- ции, то на вторичном рынке на нашу долю приходится порядка 25%. В 2013 году мы закупи- ли у «АКОМа» 139 тыс. единиц продукции, то есть обеспечили 28% от всего вторичного рын- ка этой компании. В этом году закупили порядка 76 тыс. ба- тарей. И еще хотели закупить 35 тыс. батарей, но они отказали нам, не выполнив нашу заявку. Все цифры можем подтвердить документально. При этом все последние отгрузки нам произ- водились по предоплате. Если бы «АКОМ» мог удовлетворить наши потребности, мы прода- ли бы в этом году на 15% боль- ше. Однако у нас есть стойкое ощущение, что завод просто не в состоянии такое количество произвести. Подозреваем, что у него появились серьезные финансовые проблемы, трудно- сти с сырьем, с обслуживанием кредитов, с управленческим со- ставом, которые не позволяют производить требуемое коли- чество продукции и исполнять свои обязательства перед пар- тнерами», - парировал гене- ральный директор ГК MAXION Дмитрий Петров. На этом руководство «Максио- на» не остановилось, и сразу по- сле диалога с «СО» разместило на своем сайте новое сообщение под заголовком «Коля! Обма- нывать - нехорошо!», очевид- но, адресованное президенту «АКОМа» Николаю Игнатьеву. В сообщении говорится: «ГК Maxion обратилась с жестким требованием к ЗАО «ГК «АКОМ» и лично Николаю Игнатьеву при- нести извинения за размещен- ную на их сайте информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию, относи- тельно причин прекращения со- вместной работы. Информацию недостоверную, не соответству- ющую действительности, голос- ловную, не подтвержденную фактами. В противном случае ГК MAXION будет вынуждена обратиться в суд». По оценкам экспертов, участ- ники различных конфликтов нередко пытаются вынести раз- ногласия на публику и склонить общественное мнение на свою сторону. «В последнее время все чаще можно наблюдать разбор- ки хозяйствующих субъектов на официальных сайтах компаний. То есть компании сознательно выносят свой спор в публич- ную плоскость. И я считаю, что это правильно. Во всяком слу- чае лучше, чем замолчать кон- фликт, а потом кого-то найдут с огнестрельным ранением. Чем больше информации о конфлик- те размещено на официальных сайтах его участников, чем боль- ше об этом будет писать прес- са, тем более объективную кар- тинку по поводу состояния дел в этих компаниях сможет полу- чить их потенциальный потре- битель», - отмечает генераль- ный директор ИК «Газинвест» Андрей Салов. При этом, по мнению участ- ников рынка, разрыв отношений не пойдет на пользу ни одно- му из участников спора. «Могу предположить, что конфликт не улучшит бизнес ни произ- водителя, ни дистрибьютора, тем более если это были дав- ние, налаженные отношения. Как производителю будет про- блематично найти хорошего дилера, посредством которого сбываются такие довольно се- рьезные объемы, так и дилеру придется потратить время на замещение потерянного объе- ма», - заявили «СО» в компании «Снабсервис-С», занимающейся продажей аккумуляторов.

Но и на этом история не закончилась, Maxion снова перехватили инициативу в свои руки

Вчерашний врунишка стал рецидивистом!(

Нравоучительный заголовок не относится к президенту ГК АКОМ, а является собирательный образом к иллюстрации, где взрослый воспитывает ребенка. В статье автор ссылается на слова г-на Игнатьева Н.М. о дистрибьюции ГК MAXION: «У нас через этого дилера реализовывалось 3-4% продукции в год. Ранее эта цифра составляла около 8%». А владеет ли г-н Игнатьев информацией, знает ли, что происходит на рынке и в его подотчетном ведомстве? Или получает информацию от бывшего «гарантийщика» - нынешнего руководителя? А может быть сознательно пытается ввести в заблуждения аудиторию? Назвался груздем – полезай в кузов! Назвался президентом – знай точные данные, контролируй процесс. Итак, друзья, вооружимся калькулятором и займемся подсчетом: 2013 год – официальные данные АВТОСТАТ о продажах ЗАО ГК АКОМ – 1 321 000 единиц аккумуляторов. Из этого объема отправлено на первичный рынок 45-50% это примерно 660 500 шт, на экспорт 180 764 шт (14%), итого остается 479 736 штук, из который Дистрибьютор ООО АвтоВита закупил 125 987 штук – а это 27% АКБ, производимых для вторичного рынка в рамках РФ. Согласитесь, для территории ЮФО, с емкостью вторичного рынка АКБ (по данным АВТОСТАТа за 2013 г) 9,7% от всей территории России – не такие и плохие цифры! Но, наверное, г-ну Игнатьеву об этом не доложили) 2014 год – по данным сайта ГК АКОМ – было произведено условно 1 509 000 АКБ. Кстати, на сайте не менее известного производителя ТУБОР (http://www.td.tubor.ru/) данные о производстве ГК АКОМ указаны на 159 000 АКБ меньше – кому верить? Подождем официальную статистику. Цифрам г-на Игнатьева мы уже не верим – см. предыдущий пункт. Итак, условно 45-50% от общего объема производства завода - это первичный рынок, экспорт – условно, как в прошлом году – итого для вторичного рынка условно было произведено 570 000 АКБ. ГК MAXION закупила 76 000 АКБ, получила отказ в производстве 65 000 АКБ (35 000 ЧМ, 30 000 бренды ГК АКОМ). Итого ГК MAXION «с помощью» АКОМ выбрала 11% от общего объема производства на вторичном рынке, а могла бы – 25% (141 000 шт). Но в результате ГК MAXION в 2014 году всего в штуках продала на 10% АКБ больше, чем в 2013 г. Вопрос: кто выиграл? Цифры вроде как знают все — только странные проценты получаются. Арифметика у АКОМа своя – не известная науке) P.S. реальная оценка нашей работы самим АКОМом в 2014 году, когда в ГК MAXION работали те же руководители, на которых ссылается г-н Игнатьев. +33% и лучшие показатели. Уберите из ПФО АВТОВАЗ и ближайшие дистрибьюторы АКОМ не дотянут и до пояса))).

 Ну и надеемся точку в данном дискуссии поставил Аком, опубликовав статью

Новый стратегический партнер компании «АКОМ» на Юге России

Одним из важнейших факторов стабильного развития любой компании на рынке являются надежные деловые партнеры. Партнеры, которые совместно с поставщиком нацелены на взаимовыгодное сотрудничество и развитие продаж на территории их представленности. Партнеры, которые достойно работают на рынке, имеют широкую клиентскую базу и большой опыт стабильной работы, как с поставщиками, так и с потребителями.
Являясь крупнейшим производителем аккумуляторных батарей на российском рынке, компания «АКОМ» уделяет первостепенное значение именно выбору надежного стратегического партнера в каждом из регионов России. В связи с этим, к вопросу о выборе официального дилера по Южному округу России, компания «АКОМ» подошла с большой ответственностью.
С февраля 2015 г. официальным дилером аккумуляторов завода «АКОМ» по ЮФО является компания «Торговый дом ВИРБАК» - один из крупнейших поставщиков шин, аккумуляторных батарей и дисков на российском рынке. С руководством компании «ТД ВИРБАК» достигнуты договоренности о стратегическом сотрудничестве и развитии продаж аккумуляторов завода «АКОМ» территории Ростовской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской Республик, Республики Северная Осетия-Алании и Республики Адыгея.
Поставки аккумуляторных батарей в адрес компании «ТД ВИРБАК» уже начались, а это значит, что автомобилисты могут приобрести аккумуляторы завода «АКОМ» в магазинах сети «ВИРБАК», а также в автомагазинах своего города.

Наш сайт будет держать вас в курсе данного конфликта.

04.03.2015 00:19

Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Обратная связь
Яндекс.Метрика