Человек очень медленно меняет стереотипы поведения. Уж если человек что-то для себя решит, то всю оставшуюся жизнь эта точка зрения будет меняться не сильнее, чем меняется железобетонная плита от ударов молотка. Конечно, это правило распространяется и на коммерцию. Чего стоит только догма из 80-х-90-х – «Западный товар всегда лучше отечественного».
Многие автомобилисты до сих пор живут по этому правилу, предпочитая хоть и поддельный, но Bosch качественной отечественной батарейке. И таким твердолобым субъектам совсем не важно, что российские производители делают АКБ на том же оборудовании, что и западные производители, по тем же стандартам качества. Объявим бой стереотипам и расскажем о незаслуженно задвигаемом на второй план российского аккумпрома производителе. Речь пойдет об аккумуляторах из Иркутской области – ЗАО «Аккумуляторные технологии».
Практически, все последнее десятилетие двадцатого века многие флагманы советской промышленности стояли или работали вполсилы, не имея достойных рынков сбыта. За это время многие производственные мощности пришли в негодность, другие отстали от времени на десяток лет и к концу девяностых медленно умирали, ожидая спасения от инвесторов. Одним из таких заводов был, базирующийся в Свирске (Иркутская область) «ВостСибЭлемент».
Результаты не заставили себя ждать – уже в дебютный год компания получила заказы на первичную комплектацию от «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». В 2001 году с заводом стали сотрудничать еще и автопроизводители из Ульяновска. В 2003-2008 году компания была на пике своего развития – второе место по производству АКБ в России, контракт с Министерством Обороны, вступление в организацию EUROBAT, очередная модернизация технологического процесса (закупка оборудования Sovema). В эти же годы компания вышла на полный цикл, создав завод «Эколидер», отливающий свинец. В течение пятилетки «АкТех» договорились о поставках с производствами «УралАЗ», «Северсталь ISUZU», «ИжАвто», «KIA», «Hyundai». Свирские аккумуляторы марок «Актех» и «Зверь» лидировали в тестах журнала «За рулем» среди российских АКБ на протяжении трех лет подряд. На время кризиса «АкТех» снизил темпы производства, однако, сейчас возвращается к докризисной продуктивности. Ситуация с курсом рубля явно прибавит популярности этому незаслуженно обделенному вниманием представителю индустрии.К 1999 году некогда славный завод, построенный еще до ВОВ и внесший свой вклад в Победу, утратил всякую конкурентоспособность и просто доживал свои дни. Как раз в это время команда управленцев выкупила у завода большую часть производственных площадей и создала на их месте компанию «АкТех». Новые собственники сходу взялись за реструктуризацию предприятия, оснастив завод современным оборудованием (такое же на тот момент использовали американцы Exide).
В технологическом плане «АкТех» идет наравне с зарубежными аккумуляторщиками среднего класса: свирчане освоили малосурьмянистую гибридную и кальциевую технологии – самые популярные среди покупателей, справедливо не замахиваясь на гелевые и «Старт-стоп» аккумуляторы, которые пока способны успешно выпускать лишь несколько аккумуляторных компаний в мире. Расскажем подробнее о базовых технологиях сибиряков:
Имеется еще несколько технологических преимуществ, значительно улучшающих характеристики батарей АкТех:
Помимо технологического разнообразия, «АкТех» предлагает потенциальным покупателям разнообразие линеек, рассчитанных под автомобили с разными запросами.
На вершине пирамиды находится линейка «Зверь» (существует в «европейском» и «азиатском» исполнении), которая сочетает в себе все технологические находки «АкТех». Именно «Зверь» является троекратным чемпионом России среди аккумуляторов по версии «За рулем». Воистину зверские токи эта гибридная батарея обязана выдавать и зимой и летом, кроме того, она способна обеспечить автомобили, буквально, напичканные электроникой.
Далее в рейтинге располагаются собственно «Актех» — стандартные гибридные батареи на твердую «четверку». Это тот же «Зверь», только без лабиринтной крышки и без живительного диоксида кремния в составе. Ну и на килограмм легче, что, конечно, слегка понижает электрические характеристики.На ступеньку ниже находится актеховский лидер среди кальциевых АКБ – «DUO». Как утверждает компания, слоганом этого аккумулятора является фраза «поставил и забыл». Благо, он не вызывает амнезию, а всего лишь является очень мощным, и, вдобавок, необслуживаемым. Все технологии, использованные производителями в «Звере», применяются и тут.
Наконец, переходим к эконом-классу. Здесь «АкТех» тоже есть что предложить: линейка «Solo» — классический малосурьмянистый аккум, готовый к перепадам электросети, скачкам забортной температуры и даже таким радостям эксплуатации на давно подержанном авто, как «монетка-предохранитель». Линейки «VSA» и «Орион» — типичные бюджетные кальциевые батарейки без лишних «наворотов», которые отличаются от соратников по скромному классу бартоновским энергоемким свинцом в составе. Отличный вариант для тех, кто ездит на авто с солидным пробегом и очень не любит ковыряться во внутренностях своего АКБ. Ну и, конечно, не злоупотребляет киловаттными стереосистемами.
Вот такие они, «Аккумуляторные технологии». У нас в стране еще нет собственного производства оборудования для аккумуляторной индустрии. Но на передовом оборудовании, подчиняясь жестким международным стандартам качества, мы способны выдавать продукцию европейского уровня, как бы ни ёрничали по этому поводу сторонники доктрины «Всё лучшее – на западе».