В 2014 год аккумуляторный завод "Алькор" осуществил серьёзный технологический рывок в производстве автомобильных аккумуляторных батарей и первым в России применил новейшую технологию изготовления токоотводов положительных электродов автомобильных аккумуляторных батарей методом штамповки.
Метод гравитационного литья, также как и метод просечки и растяжки - это устаревшие способы изготовления токоотводов автомобильных аккумуляторов. Во всём мире они вытесняются современным методом штамповки - это самая передовая технология на сегодняшний день.
Решётка токоотвода изготавливается из литой ленты методом штамповки. Новое оборудование для литья ленты позволяет применять для её изготовления сложные сплавы, в состав которых входит кальций, олово, алюминий, серебро и другие компоненты. Усовершенствованный свинцово-кальциевый сплав позволяет добиться высочайшей структурной прочности и стойкости к коррозии.
Решётка электрода, изготовленная из таких сплавов позволяет обеспечить больший срок эксплуатации аккумуляторной батареи и улучшение технических характеристик, а также обеспечивает стойкость к деформации. Такая аккумуляторная батарея работает намного дольше и стабильнее благодаря сохранению структуры решёток.
В 2014 году на заводе по производству стартерных аккумуляторных батарей "Алькор" в г.Тюмени на основе новой технологии начат серийный выпуск аккумуляторных батарей с увеличенным сроком эксплуатации, с повышенной надёжностью и улучшенными электрическими характеристиками, таких брендов как "Тюменский медведь" (Ca/Ca) и Tyumen BatBear (Ca/Ca), Buran, Space с обновлённым дизайном.
Небольшой видеобзор о новой технологии изготовления положительных токоотводов методом штамповки: