Парк грузовых автомобилей в наши дни не просто состоит из транспортных средств, используемых для перевозки грузов. Грузовые автомобили становятся передвижными гостиницами на колесах, обеспечивая водителя необходимыми удобствами. Комфорт зачастую означает большое количество электронных устройств, которым требуется надежный источник питания. Поэтому важно учитывать конструкцию транспортного средства.
Чтобы удовлетворять всем требованиям, компания Johnson Controls непрерывно работает над совершенствованием своих аккумуляторных технологий. Мы побеседовали с Раулем Арредондо (Raul Arredondo), международным менеджером по продукту в компании Johnson Controls, на тему новейших научно-технических аккумуляторных технологий для коммерческого транспорта: VARTA® Promotive EFB.
Интервью с Раулем Арредондо, международным менеджером по продукту в компании Johnson Controls «Аккумуляторы должны соответствовать сегодняшним требованиям» Времена, когда грузовики были всего лишь коммерческим транспортом, а единственным используемым в них устройством был чайник, давно прошли. Сейчас аккумулятор фактически должен круглосуточно и без выходных обеспечивать потребности передвижного отеля. Мы побеседовали с Раулем Арредондо, международным менеджером по продукту в компании Johnson Controls, о сложностях, совместных разработках и уникальной технологии VARTA.
Г-н Арредондо, многие грузовики для международных перевозок стали гостиницами на колесах. Вы могли бы утверждать, что это наиболее значимое развитие рынка, которое приведет к повышению спроса на аккумуляторы премиум-класса? В конечном счете все упирается в один важный аспект. На сегодняшний день по причинам, связанным с техникой безопасности и большими расстояниями, которые водители грузовиков должны преодолевать, им фактически приходится жить в своих кабинах. Иногда они проводят пять ночей в неделю в дороге – в грузовиках, которые оборудованы всевозможными устройствами: от кухонного оборудования до телевизора, зарядных устройств для смартфонов и, конечно, различного высокотехнологичного бортового оборудования.
Другими словами: аккумуляторы должны обеспечивать питание для большого количества электрокомпонентов, даже если грузовик стоит на месте. Именно. На сегодняшний день одна ночевка в грузовике разряжает аккумулятор на 50 %. Поэтому, конечно, значительно повысились требования к производительности. На рынке с высокой конкуренцией ни один владелец парка грузовых автомобилей не может позволить себе возникновения поломок отдельных функций или простоев, которые приведут к снижению производительности парка. И не забывайте, что сегодня конструкция грузовиков значительно отличается от моделей предыдущих лет.
Вы имеете в виду способ установки аккумулятора в хвосте рамы? Фактически, да. Установка в другом месте обеспечивает пространство для контейнеров с присадкой к дизельному топливу и больших топливных баков. Такое изменение влечет за собой повышение требований к аккумуляторам, поскольку такую нагрузку способны выдержать только наиболее виброустойчивые аккумуляторы.
Согласно исследованиям Shell в отношении грузовиков общий пробег к 2030 году в Германии превысит 1 триллион километров. Это, конечно, также влияет и на аккумуляторы? Несомненно. И в то время, как количество грузовиков продолжает расти, выбросы CO2 необходимо сокращать. И это не говоря уже о непрерывно ужесточающихся правилах техники безопасности касательно грузовиков...Поэтому напрашивается следующий вывод: для интенсивно эксплуатируемого коммерческого транспорта, требующего частой перезарядки аккумулятора, необходимы аккумуляторы, которые способны соответствовать таким требованиям не только сегодня, но и завтра.
Поэтому вы сотрудничаете с крупнейшими европейскими производителями грузовиков, чтобы разработать новую аккумуляторную технологию? Совершенно верно. Являясь крупнейшим поставщиком всех ведущих европейских производителей грузового автотранспорта, мы постоянно получаем ценные сведения о самых значимых событиях в сфере технологии производства грузовых автомобилей, что позволяет нам базировать свои разработки аккумуляторов на этих знаниях. А сразу после создания нашего нового аккумулятора VARTA® Promotive EFB производители автомобилей согласились провести испытания и оценить его производительность «в автомобиле».
Каковы отличительные особенности аккумулятора VARTA® Promotive EFB? В результате совместной разработки была создана по-настоящему уникальная технология, которая соответствует весьма высоким требованиям производителей оборудования в отношении установки в хвосте рамы и функций режима гостиницы.
Что делает его уникальным? Надеюсь, вы не торопитесь (смеется)? Прежде всего, это запатентованный элемент смешивания, который снижает расслаивание кислоты и использует естественное движение транспортного средства. Кроме того, наши опоры и дополнительные крепления разъемов, полученные литьем под давлением, способны справляться даже с наиболее сложными дорожными условиями. Дополнительная полиэстеровая пленка и приклеенное ворсистое полотно обеспечивают отличную адгезию массы к решетке. Это означает, что масса окружена специальным полотном таким образом, что предотвращает ее отсоединение.
Это обеспечивает более продолжительный срок службы? Да, по сравнению с обычными аккумуляторами. Наши технологии увеличивают срок службы на 40 %. Долгосрочные проверки на практике в грузовиках с функцией режима гостиницы доказали, что аккумуляторы VARTA Promotive EFB справляются с поставленной задачей. Также благодаря технологии лабиринтной крышки, специально разработанной VARTA, обеспечивается полная защита от утечек, даже при наклоне в 90 °.
А что насчет технического обслуживания? Это пережитки прошлого. VARTA Promotive EFB не требует технического обслуживания. Также увеличивается продолжительность работы, что способствует более быстрой доставке заказов, значительному снижению общих эксплуатационных расходов и повышению прибыли. И, конечно, это относится не только к компаниям, владеющим парками грузовых автомобилей: эта уникальная технология, разработанная признанной торговой маркой, я бы сказал – мировым лидером на рынке, приносит выгоду также и при использовании в автобусах, коммунальной технике, тракторах, лесотехнических и строительных машинах. Наши клиенты просто знают, что они получают прстроительных машинах. Наши клиенты просто знают, что они получают пр