Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Все об аккумуляторах
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Емкость от
-
Полярность
Тип клемм
Длина
-
Ширина
-
Высота
-

подбор аккумулятора
Марка авто
Модель авто
Модификация авто
Год выпуска авто
подбор аккумулятора

История изобретения автомобильных аккумуляторов

Для того чтобы двигатель транспортного средства «заработал», его сначала необходимо запустить. Остались в далёком прошлом времена, когда водителю приходилось мучительно вращать рычаг стартера, чтобы запустить двигатель. Сегодня с этой неприятной обязанностью «играючи» справляется любой автомобильный аккумулятор (стартерная АКБ). Автомобильная АКБ — неотъемлемый компонент, без которого невозможно представить себе ни один автомобиль, — решает следующие задачи: 1. пуск двигателя; 2. обеспечение электрической энергией при любой нагрузке; 3. аккумулирование электрической энергии при её избытке и возврат её в систему электропитания при необходимости. Автомобильная АКБ является одним из важнейших электрических компонентов автомобиля. Не без оснований её часто называют «сердцем автомобиля». Автомобильная АКБ должна всегда безупречно выполнять свои задачи в автомобиле. Поэтому особенно важно правильное обращение с АКБ. Эта программа самообучения содержит соответствующие базовые сведения об автомобильных акку4 муляторных батареях и даёт важные указания по надлежащему обращению с этими АКБ при обслуживании.

Небольшой экскурс в историю АКБ

Уже 2000 лет назад существовали первые гальванические элементы, например так называемая «багдадская батарея». Однако история самих аккумуляторных батарей началась только в 184м столетии. Аккумуляторную батарею называют также аккумулятором или сокращённо АКБ. Слово «аккумулятор» происходит от латинского cumulus = куча или от cumulare = накапливать, аккумулировать. Аккумулятор представляет собой периодический заряжаемый накопитель электрической энергии на электрохимической основе. Батарея появилась не внезапно: у неё много прародителей. К их числу относятся, например, следующие личности:

Луиджи Гальвани (1737–1798), итальянский врач и биофизик, философ и физик. Он заметил, что отрезанные лапки мёртвой лягушки дёргались, когда он прикасался к ним двумя разными соединёнными друг с другом металлами. Сам того не подозревая, Гальвани открыл, что комбинация из двух различных металлов (электродов) в подходящем растворе (солёная вода в мышцах лягушачьих лапок) образует электрический элемент. В честь Гальвани этот электрический элемент был назван гальваническим элементом, или гальванической ячейкой. Гальваническая ячейка может преобразовывать химическую энергию в электрическую.

Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Джероламо Умберто Вольта (1745–1827), итальянский физик. Вдохновлённый открытиями Луиджи Гальвани, он построил первую пригодную к применению электрическую батарею. Вольта расположил пластины из меди и цинка друг над другом в виде столба. Между пластинами он разместил пропитанные соляной кислотой куски картона или кожи. Получился ряд гальванических элементов, соединённых последовательно. Этот столб был первым источником тока для практического применения и известен как вольтов столб. После смерти Вольты единица измерения электрического напряжения получила наименование вольт.

Иоганн Вильгельм Риттер (1776–1810), немецкий физик и философ. Кроме открытия ультрафиолетового излучения, он также построил электрическую батарею в форме цилиндра, которая была названа в его честь столбом Риттера. Столб состоял из расположенных друг над другом медных дисков и проложенных между ними и пропитанных раствором NaCl (хлорид натрия, или поваренная соль) дисков из картона. Это устройство можно было заряжать электрическим током, а при разряде оно снова вырабатывало электрический ток. Поэтому столб Риттера считается прародителем современных аккумуляторов.

Вильгельм Йозеф Зинштеден (1803–1891), немецкий врач и физик. Разработал первый свинцовый аккумулятор. Он поместил две свинцовые пластины, которые не соприкасались друг с другом, в ёмкость с раствором серной кислоты и подсоединил к ним источник электрического напряжения. После многочисленных циклов зарядки и разряда конструкция приобрела определённую ёмкость.

Гастон Раймон Луи Планте (1834–1889), французский физик и палеонтолог. Он усовершенствовал конструкцию аккумулятора Зинштедена, придав свинцовым пластинам спиральную форму. Однако этот свинцовый аккумулятор так никогда и не продвинулся дальше стадии экспериментов.

Камиль Альфонс Фор (1840–1898), французский инженер и физик. Он существенно модернизировал свинцовый аккумулятор. Фор покрыл обе стороны свинцовой пластины пастой из свинцового порошка и серной кислоты. Благодаря этому, его свинцовый аккумулятор уже всего после нескольких циклов зарядки приобретал значительную ёмкость.

Генри Оуэн Тюдор (1859–1928), люксембургский инженер и изобретатель. Он довёл опытную модель свинцового аккумулятора до промышленной зрелости. Тюдор увеличил поверхность электродов и расположил их так, что ёмкость свинцового аккумулятора увеличилась, а срок его службы стал существенно большим. Он придал АКБ привычную сегодня форму ящика. В качестве электролита служил раствор серной кислоты. Отрицательный электрод состоял из свинца, а положительный — из двуокиси свинца. Тюдор изготовил формы для литья, которые позволили наладить промышленное производство свинцовых пластин для аккумуляторов. Он разработал первую пригодную для технического применения свинцово4кислотную АКБ.

С тех времён началось победное шествие свинцовых АКБ. Появилось множество фирм, производивших свинцовые АКБ. Первоначально АКБ использовались в транспортных средствах только для освещения. Только начиная с 1914 года аккумулятор стал использоваться в качестве стартерной АКБ.

 

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик


В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?


Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Обратная связь
Яндекс.Метрика