Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
здесь может быть
Ваша реклама
В Вашей корзине нет ни одного товара.
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Все об аккумуляторах
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Емкость от
-
Полярность
Тип клемм
Длина
-
Ширина
-
Высота
-

подбор аккумулятора
Марка авто
Модель авто
Модификация авто
Год выпуска авто
подбор аккумулятора

Varta AGM Start-Stop - в чем фишка?

Когда мы готовили материал о системах start-stop (АР №2, 2013), то подивились троекратной цене особых аккумуляторов для этих систем. И правда, почему так дорого? За ответом я отправился на специальный завод Varta в Цвиккау, где производят батареи по технологии AGM.

Cвинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat, «поглощающее стекловолокно»), появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы — их пузырьки задерживаются в порах матов-сепараторов и, не улетучиваясь, постепенно возвращаются обратно в жидкий электролит (этот процесс называется рекомбинацией газов и достигает в AGM-аккумуляторах 96—99%). А в качестве бонуса — низкий саморазряд (всего на 15—20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12—15 лет, срок службы.

В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете.

А на обычных автомобилях AGM-акку­муляторы появились больше десяти лет назад, задолго до распространения систем start-stop — из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% AGM-батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой start-stop подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

Первым из «гражданских» автомобилей AGM-батарею в 2002 году примерил рестайлинговый Mercedes S-класса W220, а сделали ее в Цвиккау.

Сейчас завод ежегодно производит четыре миллиона батарей исключительно серий Start Stop как со своим брендом Varta, так и для «упаковщика» Bosch — почти монополист, закрывший 80% конвейерных поставок батарей европейским автопроизводителям для машин с системой start-stop (для сравнения: весь рынок продаж аккумуляторов в России — около 10—11 млн штук). И хоть сейчас тут готовы делать шесть с половиной миллионов батарей, но столько понадобится только к 2015 году, когда, по прогнозам, систему start-stop будут иметь 70% европейских машин.

В цехах — немецкая стерильность, автоматизация — высочайшая: со всем управляются всего сто человек в смену. Как на любом другом аккумуляторном заводе, тут плавят чушки свинцовых сплавов, смешивают активную массу в многотонных миксерах, делают решетки электродов… Не самым, кстати, современным способом делают — льют и положительные, и отрицательные решетки для 40% аккумуляторов, а современные панчинговые (штампованные) плюсовые решетки для остальных будут привозить с завода в Ганновере до тех пор, пока литьевое оборудование в Цвиккау не выработает свой ресурс. Любопытно, что по внешнему виду и маркировке на аккумуляторе нельзя определить, какая решетка внутри, а ведь от нее в конечном итоге зависит срок службы батареи.

Первые признаки AGM-технологии я заметил, только добравшись до участка сборки пакетов: готовые, намазанные пастой и высушенные пластины автоматы не «одевают» в полиэтиленовые ­пакеты сепараторов, а пеленают в стекловолоконный материал, смахивающий на толстую двухмиллиметровую промокашку, английской фирмы Hollingsworth.

Дальше «ладошки» специального робота стискивают пухлые, похожие на пачки салфеток пакеты пластин и с определенным усилием вставляют их в ячейки корпуса. Недожмешь — вместо AGM выйдет обычный аккумулятор с жидкой прослойкой электролита, пережмешь — будет недостаток электролита у поверхности пластин и плохая рекомбинация газов из-за сплюснутых пор мата.

Корпуса у AGM-батарей, кстати, тоже особые, сделанные не из обычного «аккумуляторного» полипропилена, а из более прочного АБС-пластика. Но даже их раздувает до бочкообразной формы давление сжатых сепараторов, пока все не стянет крышка.

А вот и еще одно, по большому счету последнее технологическое AGM-отличие — многоступенчатая, с перерывами, чтобы дать стекловолокну пропитаться, заливка электролитом.

Не маловато ли для того, чтобы AGM-аккумулятор стоил в три раза больше обычного? При всех его сплошных преимуществах переплачивать и ставить сегодня AGM-батарею на обычный автомобиль (а она без проблем заменяет простую АКБ с жидким электролитом) пока есть резон лишь с таким же большим, как с системой start-stop, энергопотреб­лением при коротких поездках — например, с мощным тюнинговым звуком или с предпусковыми подогревателями. Или тем, кому лень покупать новый аккумулятор чаще, чем раз в семь-восемь лет. Вот когда снизятся цены... Вспомните, сколько поначалу просили, скажем, за жидкокристаллические телевизоры, пока они не стали массовыми. А нынче «динозавры» с кинескопами почти вымерли.

Всё об аккумуляторах

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл


С советских времен перед запуском двигателя многие опытные водители рекомендуют включать на 20-30 секунд дальний свет фар, для того, чтобы «автомобиль лучше заводился».


Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика