Сульфатация аккумулятора - это процесс образованиz на пластинах аккумулятора пленки белого цвета, состоящей из сульфата свинца. Эта пленка покрывает пластины, препятствуя взаимодействию активной массы с электролитом, тем самым снижение эффективности аккумулятора, которая выражается в уменьшении емкости аккумулятора. В результате сульфатации аккумулятор не может выдавать необходимый ток и принимать заряд. Помимо этого сульфатация увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора.
Аккумулятор с сульфатацией быстро разряжается, из-за сниженной емкости. При зарядке у такого аккумулятора плотность электролита не будет достигать необходимой нормы, несмотря на то, что напряжение достигнет нормы быстро. Также при зарядке начнется активное газовыделение, выраженное обилием пузырьков.
Сульфатация появляется из-за нескольких причин:
- глубокий разряд аккумуляторной батарее (в том числе низкая плотность электролита).
Бывает, что несмотря на то что современные автомобили буквально напичканы электроникой, мы выходя из машины оставляем включенным фары, подсветку салона, музыку и т.д., и к утру, аккумулятор разряжается полностью. Этого достаточно для слабого образования сульфатации АКБ.
- длительное хранение в разряженном состоянии;
При неисправности автомобиля, после неудачных попытках завести автомобиль, некоторые автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт, оставляя на время свой автомобиль на стоянке или в автосервисе. До удачного запуска автомобиля может пройти неделя, а порой и не одна. При этом аккумулятор, разряженный при попытках запука, остается на это время разряженным. В это время сульфатация начинает "съедать" ваш аккумулятор.
- низкий уровень электролита в банках;
В аккумуляторах, требующих доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации (обслуживаемых и малооблуживаемых) и при неисправности генератора часто происходит выкипания из электролита воды. При этом банки оголяются и в процессе взаимодействия с кислородом начинается образование на поверхности пластин сульфата свинца.
- примеси в электролите.
Убрать сульфатацию аккумулятора можно, но только на начальных стадиях образования. Убирают сульфатацию путем цикла заряда-разряда АКБ. Для этого аккумулятор заряжают на 100% малым током (до 2А) и сразу разряжают током не более 5 ампер. Как правило, для этого хватает автомобильной лампочки, которую подключают к выводам АКБ. При достижении напряжения у АКБ 10В, аккумулятор снова полностью заряжают малым током. Такую процедуру повторяют до тех пор, пока время разряда не станет долгим. Не стоит пытаться реанимировать аккумулятор после 5 попыток - если результат вас не устраивает, то лучше данный аккумулятор сдать в утиль.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?