Снятие аккумулятора с автомобиля может занимать от 3 минут до 2 часов. На отечественных автомобилях замена аккумулятора не представляет проблем, для его снятия помимо клемм необходимо открутить одну гайку крепления на переднеприводных авто и две гайки на «классике». Куда сложнее дела обстоят у импортных автомобилей. Самые сложные работы по снятию АКБ мы описали ниже.
Как-то раз, главный редактор сайта аккумуляторы-даром купил автомобиль и решил заменить аккумулятор. Через полчаса у него возникло желание продать его обратно - не так-то просто это оказалось. Дело в том, что на некоторых автомобилях инженеры настолько сэкономили места, что засунули аккумулятор туда, откуда, как кажется, его невозможно вытащить. Мы разберем с Вами как снять аккумулятор со следующих автомобилей (марки и модели будем пополнять):
Chevrolet Cruze | Ford Focus 3 | Nissan Qashqai | Volkswagen Polo |
Chevrolet Lacetti | Ford Kuga | Opel Astra | Volkswagen Touareg |
Citroen C4 | Ford Mondeo | Pegeut 308 | ВАЗ Гранта |
Daewoo Matiz | Hyundai Solaris | Skoda Fabia | ВАЗ Калина |
Ford Focus 2 | Kia Rio | Skoda Octavia | ВАЗ Приора |
Прежде чем начать снятие аккумулятора, стоит проверить его состояние. Если аккумулятор весь грязный с влажными выделениями электролита, вам необходимо быть предельно осторожным – любая шальная искра может привести к взрыву АКБ. В процессе эксплуатации и подзарядки от генератора у аккумулятора происходит испарение электролита, а вернее разложение серной кислоты на взрывоопасные газы водород и кислород. Опасность заключается в закупоренных грязью вентиляционных отверстий, из-за которых газ не выходит наружу, а остается в АКБ.
По возможности используйте очки. Отлично подойдут строительные очки. Если их нет, то сгодятся и простые, даже солнцезащитные. Помните, в случае взрыва АКБ или просто разбрызгивания электролита можно лишится зрения – попавшая в глаза кислота обязательно даст о себе знать.
Также остерегайтесь соприкосновения открытых ран и электролита – поверьте, это очень больно.
Старайтесь держать аккумулятор крепко. Идеальный вариант держать аккумулятор за дно. Помните, что даже специально предусмотренные ручки у АКБ иногда ломаются или выскакивают из пазов. Хорошо если АКБ просто разобьется об асфальт, куда хуже, куда острый угол 15 килограммового источника энергии упадут на ногу. Перелом не самый худший вариант, бывало упавший аккумулятор оставлял хозяина инвалидом на всю жизнь, раздробив кости.
На большинстве автомобилей смена аккумулятора сопровождается обнулением всех пользовательских настроек, начиная от ошибок бортового компьютера, заканчивая сбросом радиостанций и настроек эквалайзера. Возвращение этих настроек с нуля процесс не очень занимательный и бывает такое, что повторить полностью настройки так и не получается, то бас начинает «хрипеть», то порядок радиостанции переключаются в незнакомой последовательности.
Если Вы хотите сменить аккумулятор подключив резервное питание, вам понадобиться аккумулятор емкостью от 4 А/ч и провода с крокодильчиками. Лучше использовать мягкие провода. Один крокодильчик лучше бросить сразу на массу, причем подальше от АКБ, чтобы не было путаницы в проводах. Второй крокодильчик подсоединить к клемме автомобиля. Снимать клемму с крокодильчиком нужно предельно осторожно, одно неловкое движение и все старания пропадут напрасно – если машина хотя бы на секунду окажется обесточенной, это может привести к сбросу настроек.
Сегодня также существуют автомобильные источники питания, которые могут питать сеть автомобиля через прикуриватель. Помните, что на современных автомобилях питание прикуривателя отключается при вытаскивании ключа зажигания или открывания двери. Помните об этом. Также не включайте при таком питании энергопотребители, прикуриватель от энергоснабжения автомобиля защищает плавкий предохранитель, который при нагрузке сразу перегорит, оставив автомобиль без источника резервного питания.
Обязательно перед снятием аккумулятора подготовьте необходимый инструмент. Снять клемму и не вытащить аккумулятор довольна комичная картина, т.к. даже машину на сигнализацию не поставить, чтобы отойти домой за нужным ключом. Как правило, клеммы автомобиля откручиваются с помощью рожкового ключа на 10. Крепление батареи часто закручивается гайкой на 13, но не факт, вариаций может быть десятки. Если аккумулятор давно не снимался с автомобиля, возможно понадобиться отвертка, т.к. клеммы могут как бы слипаться друг с другом и их приходится аккуратно разъединять. Для установки АКБ желательно иметь под рукой наждачную бумагу, для того чтобы отчистить клеммы и полюсовые выводы АКБ.
Какую клемму снимать первой?
Первой снимается клемма массы, как правило, она минусовая.
Можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе?
Нет. Вы рискуете сжечь как минимум диодный мост и как максимум компьютер.
Чем смазывать клеммы аккумулятора при установке?
Клеммы смазываются специальной смазкой, более подробно мы уже писали.
При снятии аккумулятора с Шевроле Круз Вы столкнетесь в основном с одним серьезным препятствием – отсоединением защитного кожуха с плюсовой клеммы.
а) Отщелкнуть пластиковую крышку со значком «+». Открутить клемму с плюсового вывода АКБ. Аккуратно снять весь блок предохранителей (он крепится сбоку защелками к АКБ). Аккуратно отодвинуть его, вытащить АКБ из крепления. Будьте осторожны, не оторвите провода.
б) Аналогично отщелкните пластиковую крышечку, открутите 3 гайки, которые соединяют планками провода и клемму АКБ. Демонтируйте блок предохранителей (как на видео). Извлеките аккумулятор вместе с плюсовой клеммой.
Снять аккумулятор с Шевроле Лачетти проще простого и очень напоминает снятие АКБ с ВАЗ 2106 (кто помнит, тот поймет).
Ничего сложного.
Для снятия аккумулятора с автомобиля форд фокус 2 Вам потребуется:
1) Минимум 30 минут времени;
2) Ключ трещетка на 10;
3) Фонарик;
Итак, открываем капот и видим пластиковую крышку, на которой написано: «Remove cover to service battery. Always reinstall cover after servicing», что в переводе на русский означает: «Снимите крышку для обслуживания батареи, а затем обязательно установите крышку на место».
Для снятия аккумулятора, Вам будет удобнее находиться перед своим автомобилем, если Вы встанете сбоку, вероятнее всего Вам будет неудобно. Снять крышку достаточно просто, Вам просто нужно поместить пальцы справа и слева под крышку (в том случае, если Вы стоите перед автомобилем, а не сбоку), немного ее расширить и потянуть вверх и на себя.
После того, как Вы сняли пластиковую крышку, Вы увидите красную, положительную клемму своего аккумулятора. Наверное, это всем известный факт, но мы Вам на всякий случай напомним, что для того, чтобы снять аккумулятор, необходимо выключить зажигание Вашего автомобиля и сначала снять клемму с отрицательного полюсового вывода батареи. Но на автомобиле форд фокус 2 – это сделать не так просто. Место, где находится клемма с отрицательным зарядом защищено еще одной крышкой, ее также необходимо снять. Для этого Вам нужно нажать на левую часть стенки защитного короба аккумулятора, для того, чтобы отстегнуть защелки крышки и приподнять ее левую часть и затем снять крышку.
После удаления обеих защитных крышек перед нами встает следующая задача, поперек аккумулятора Вы увидите фиксатор, прикрученный с обеих сторон болтами. Для снятия фиксатора, Вам потребуется ключ-трещетка на 10. Откручиваем гайки и снимаем фиксатор. Чтобы снять фиксатор приподнимите его левую часть, затем немного потяните влево и вверх, чтобы достать правую часть. Это нужно, так как на правой части фиксатора есть выступ, блокирующий его вертикальное удаление.
Затем откручиваем клеммы, начиная с отрицательного выхода, и убираем их в стороны. Для того, чтобы извлечь аккумулятор, Вам потребуется убрать одну из стенок, которая находится ближе всего к Вам, будем считать, что она передняя. Эта стенка зафиксирована как бы крючками. Начинаем также с левой ее стороны. Приподнимаем левую часть стенки и снимаем крючок, затем также приподнимаем правую сторону и на себя. Стенку Вы можете не убирать совсем, а просто отодвинуть ее на себя.
Теперь соберитесь с силами, будем доставать батарею. Удобно возьмите батарею за положительный выход и выступ на передней стенке и аккуратно вытягивайте аккумулятор вверх и на себя.
Поздравляем, Вы сделали это! Установка аккумулятора производится в обратном порядке.
В замене аккумулятора на Hyundai Solaris нет ничего трудного. Самое сложное – открутить крепление аккумулятора, к которому трудно подлезть. Эту трудность можно преодолеть имея трещетку, удлинитель и головку на 12.
Снятие АКБ с Пежо 308 немного проблематичное занятие. Действовать нужно очень аккуратно, особенно на морозе. На морозе пластиковые элементы становятся хрупкими и при замене аккумулятора их можно сломать.
Все, аккумулятор изъят.
Аккумулятор в Шкоде Октавиа расположен в более чем доступном месте, поэтому замена АКБ пройдет без особых проблем.
Установка, естественно, проходит в обратной последовательности.
Несмотря на то, что Фольксваген Поло является экономичной и простой машиной, замена АКБ займет порядка 10 минут.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?