Ангарск Архангельск Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Грозный Дзержинск Екатеринбург Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киев Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Нальчик Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Озерск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Подольск Псков Ростов-на-Дону Рязань Салават Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Химки Чебаркуль Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шадринск Шахты Южноуральск Якутск Ярославль
здесь может быть
Ваша реклама
В Вашей корзине нет ни одного товара.
Подобрать аккумуляторы
- по характеристикам
- по автомобилю
100 городов России
- новости
- адреса магазинов
- отзывы
Аккумуляторы даром | Главный аккумуляторный портал страны / Все об аккумуляторах
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Емкость от
-
Полярность
Тип клемм
Длина
-
Ширина
-
Высота
-

подбор аккумулятора
Марка авто
Модель авто
Модификация авто
Год выпуска авто
подбор аккумулятора

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в машине т.д.. Изобрели автомобильный аккумулятор почти век назад, с тех времен принцип его работы не изменился

В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы любого кислотного автомобильного аккумулятора.

Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумулятор устроен из следующих элементов:

- корпус (моноблок);

- свинцовые пластины (электроды);

- намазочная паста;

- пакетированный сепаратор (диэлектрик);

- полюсовые выводы;

- электролит;

- пробки, крышка, глазок индикатор (в зависимости от марки аккумулятора).

 

Производят аккумуляторы следующим образом:

- изготавливают моноблок батареи;

- наносят активную пасту на свинцовые пластины, потом сушат в специальной машине.

- собирают пластины для комплектации одной из шести банок АКБ. Для каждой банки свой комплект пластин.

- вставляют блоки пластин в моноблок;

- пропаивают контакты между банками;

- припаивают верхнюю крышку;

- борны (выводы от пластин) припаивают к полюсовым выводам батареи путем нагревания свинца;

- заливают в аккумулятор электролит;

- заряжают и охлаждают.

Всё, после этих, казалось бы простых процедур, аккумулятор готов к продаже и эксплуатации.

По составляющим, аккумулятор представляет собой 6 последовательно соединенных аккумуляторов (банок), каждая из которых заряжена на 2,2В.

Корпус батареи изготавливают из полипропилена - он устойчив к воздействию кислоты, незначительным механическим повреждениям, а также к низкой и высокой температуре. Корпуса могут быть практически любого цвета и строения.

Крышка аккумулятора состоит, как правило, из лабиринтной системы для конденсации воды, испарившейся из электролита, и канала для вывода образовавшихся газов

Пластины в каждой банке аккумуляторы чередуются по полярности, чтобы цепь была последовательной и выдавала положенные 13,2В (фактическое напряжение). Так как пластины расположены последовательно, нельзя допускать короткое замыкания между ними. Этого удается добиться благодаря изолятору - пакетированным сепаратором, который помимо функции диэлектрика несет еще одну функцию - при осыпании активной массы в процессе эксплуатации, она остается в пакете, исключая возможно замыкания пластин.

 

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Губчатый свинец на электроде и двуокись свинца на плюсовой пластине в растворе электролита вступают в реакцию и вырабатывают электрический ток с образованием воды. То есть в процессе разряда АКБ плотность аккумулятора падает и стремится превратиться в воду. На минусовой пластине в процессе разряда образуется сульфат свинца.

Процесс заряда происходит с точностью наоборот. При поступлении напряжения от генератора или зарядного устройства на плюсовых пластинах начинается процесс регенерации диоксида свинца, а на минусовых пластинах аккумулятора происходит восстановление свинца. Этот процесс носит название двойная сульфатация и сопровождается повышением плотности электролита. Если в процессе производства в свинцовые пластины добавлялась сурьма, то такой процесс также сопровождается теплоотдачей и, следовательно, выкипанием воды из электролита.

 

 

Устройство автомобильного аккумулятора

Устройство аккумулятора от специалистов VW

Несмотря на то что принципу работы свинцовой АКБ больше 150 лет, он с успехом применяется до настоящего времени. Свинцовая АКБ обладает следующими основными преимуществами:

• выгодное соотношение цены и качества;

• высокая надёжность;

• массовое производство;

• пригодность к утилизации.

Процесс развития АКБ не стоит на месте. В первую очередь в связи с распространением электрических гибридных приводов и начинающейся электромобилизацией следует ожидать появления ещё многих новшеств, касающихся темы «аккумуляторная батарея». Сегодня АКБ занимает в автомобиле всё более важное и центральное положение. Далее будет представлен принципиальный обзор устройства и принципа действия АКБ, используемых концерном Volkswagen в настоящее время.

12-вольтная АКБ состоит из шести последовательно соединённых гальванических элементов. Эти элементы расположены в корпусе, разделённом перегородками.

Основным компонентом любой АКБ является гальванический элемент. Гальванический элемент представляет собой блок электродов, который состоит из полублоков пластин положительных и отрицательных электродов. Полублок пластин состоит из электродов и сепараторов. Каждый электрод представляет собой свинцовую решётку, ячейки которой заполнены активной массой. Сепаратор (микропористый изолирующий материал) предназначен для разъединения разнополярных электродов. Электроды или блоки электродов в полностью заряженном состоянии АКБ погружены в 38-процентный раствор серной кислоты (электролит). Полюсные выводы, межэлементные перемычки и перемычки пластин (баретки) состоят из свинца. Положительный и отрицательный полюсные выводы имеют разный диаметр. Положительный вывод всегда толще отрицательного вывода. Разный диаметр выводов предупреждает неправильное подсоединение АКБ (защита от переполюсовки). Межэлементные перемычки проходят сквозь межэлементные перегородки. Корпус АКБ (моноблок) изготавливается из кислотостойкого изолирующего материала и располагает снаружи отбортовками для крепления АКБ. Сверху моноблок закрыт крышкой.

Концерн Volkswagen применяет следующие типы АКБ:

• АКБ с жидким электролитом.

• АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (Economy).

• Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB).

• АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM).

Поскольку многие детали АКБ изготовлены из свинца или соединений свинца, а серная кислота очень едкая, при обращении с АКБ следует соблюдать осторожность. Последовательное соединение гальванических элементов АКБ обеспечивается с помощью межэлементных перемычек. Необходимое напряжение АКБ достигается за счёт последовательного соединения гальванических элементов с помощью межэлементных перемычек. Отрицательный вывод одного гальванического элемента соединяется с положительным выводом следующего гальванического элемента. Жидкость внутри АКБ (электролит) состоит из раствора серной кислоты, который до уровня метки «MAX» или «max» заполняет свободное пространство гальванических элементов, а также поры пластин и сепараторов. Некоторые конструкции крышек содержат резьбовые пробки гальванических элементов. Они сохранились с тех времён, когда в АКБ требовалось регулярно доливать дистиллированную воду, т. е. обслуживать АКБ. В настоящее время все АКБ VOLKSWAGEN необслуживаемые. Таким образом, открывать пробки гальванических элементов, даже там, где это можно сделать, больше не требуется, и делать это запрещено концерном Volkswagen по соображениям безопасности. Пробки гальванических элементов предназначены только для первичной заправки АКБ электролитом. При зарядке внутри АКБ возникает взрывоопасная смесь из водорода (H2) и кислорода (O2). Отвод газов осуществляется через отверстие центрального газоотвода.

Всё об аккумуляторах

Вы когда-нибудь заглядывали внутрь автомобильных аккумуляторных батарей? А мы решили заглянуть «внутрь» производства АКБ. Единственное белорусское предприятие, которое выпускает аккумуляторы для легковых автомобилей, находится в Пинске и на 75% принадлежи

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля - благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


Как-то раз, главный редактор сайта аккумуляторы-даром купил автомобиль и решил заменить аккумулятор. Через полчаса у него возникло желание продать его обратно - не так то просто это оказалось


Аккумуляторы Даром
Отзывы об АКБ Отзывы о магазинах Тесты АКБ Задать вопрос Реклама на портале
Яндекс.Метрика
Шины даром