Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд - этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.
Причина этого может крыться в 2 причинах:
- аккумулятор быстро разряжается и садится;
- аккумулятор не заряжается или не принимает заряд.
Симптомы этого явления следующие: оставляете автомобиль на несколько часов или дней, приходите, аккумулятор полностью или частично разряжен. Именно разряжен, если у вас не крутит стартер это еще не значит, что дело в аккумуляторе - обязательно проверьте напряжение АКБ (желательно нагрузочной вилкой). Причина этому, как правило, - утечка тока, из-за нее аккумулятор может полностью сесть начиная от часа, заканчивая несколькими днями, в зависимости от ее размеров.
Утечку тока можно определить имея мультиметр. Он позволяет определить необходимую утечку тока - ее нормальные показатели 30-50мА. Для того, чтобы устранить утечку тока, как правило, нужен профессиональный электрик. Она может возникать из-за кучи причин, начиная от сигнализации и заканчивая легким коротким замыканием, например через лужицу воды, в которой лежат провода. При проверке утечки обязательно ставьте автомобиль на сигнализацию - про это многие забывают, когда проверяют утечку, но при этом сигнализация зачастую является виновницей торжества.
Другая, хоть и редкая причина разряда АКБ - неисправность аккумулятора (заводской брак). Случается, что аккумулятор быстро теряет свой заряд из-за короткого замыкания в одной из банок (является заводским дефектом, либо из-за осыпания активной массы, которая, мало того, что уменьшает емкость АКБ, так и еще провоцирует небольшое короткое замыкание, при повреждении пакетированного сепаратора.
Вторая по популярности причина - аккумулятор исчерпал свой ресурс. Проверьте дату выпуска аккумулятора, если АКБ изготовлен 3-4 года назад, то с уверенностью в 70% можно сказать что пора АКБ менять.
Здесь 2 часто встречаемые причины. Определить какая именно неисправность преследуют Вас достаточно просто - возьмите на время аккумулятор у знакомых или напрокат. Если с другим аккумулятором история повторится, то значит искать нужно проблему именно в зарядке, т.е. генераторе и электрике автомобиля. Есть и другой метод определить причину того, что аккумулятор не заряжается - зарядить его через зарядное устройство. Если он зарядится и будет держать напряжение - неисправность в генераторе, если нет, то пора присматривать новый аккумулятор. На современных автомобилях обычно имеется индикатор, и когда зарядки от генератора нет или она недостаточная, горит лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели.
Из-за неисправности генератора аккумулятор не разряжается - он не заряжается, но некоторые автомобилисты путают эти понятия, особенно на начальных стадиях "болезни". Роботоспособность генератора Вам проверят в любом центре, который специализируется на ремонте стартеров и генераторов.
Устранить неисправность аккумулятора, который не принимает заряд, практически невозможно. Есть мастера, которые могут устранить сульфатацию пластин путем сложной процедуры заряда-разряда, но как показывает практика, эффекта такие танцы с бубнами дают немного.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?